Техосмотр начал утомлять

Автор фото: lenobltrans.narod.ru

Новые требования ГИБДД, отменившие упрощенную схему прохождения техосмотра (ТО) для новых автомобилей, привели к большим очередям на станциях прохождения ТО.

Ранее при покупке нового автомобиля не нужно было проходить полный цикл техосмотра. Поскольку завод-производитель проводит обязательный контроль качества, станции техосмотра выдавали талон о прохождении ТО, практически не проводя его. Сейчас новый автомобиль подвергается такому же техосмотру, как и подержанный.
"Раньше в течение месяца владелец новой машины мог приехать на станцию техосмотра и за пять минут получить талон о его прохождении. Сейчас, как и прежде, люди не едут на станцию заранее, тянут до последнего момента и сталкиваются с гигантскими очередями", - говорит Павел Копатько, генеральный директор ООО "Атлант-М Лахта" (дилер автомобилей линейки General Motors).
По словам регионального директора группы компаний "Рольф" (мультибрендовый автодилер) Сергея Петросяна, с изменением порядка прохождения техосмотра покупка автомобиля для потребителя из праздника превратилась в головную боль. "Правила прохождения техосмотра ужесточили, но не подумали, что в городе не хватает материальной базы, то есть станций техосмотра. Из-за этого наступил коллапс", - констатирует он.
Не все согласны с мнением о том, что нововведение ГИБДД несет в себе только неудобства.
"Конечно, нет ничего хорошего в том, что люди стоят в очередях. Однако УГИБДД Петербурга и Ленобласти борется с нарушениями в системе прохождения техосмотра, и правильно делает. Удобство удобством, а безопасность безопасностью", - считает Михаил Шевельков, директор по продажам ГК "Аларм" (дилер Ford).