Новые требования ГИБДД, отменившие упрощенную схему прохождения техосмотра (ТО) для новых автомобилей, привели к большим очередям на станциях прохождения ТО.
Ранее при покупке нового автомобиля не нужно было проходить полный цикл
техосмотра. Поскольку завод-производитель проводит обязательный контроль
качества, станции техосмотра выдавали талон о прохождении ТО, практически не
проводя его. Сейчас новый автомобиль подвергается такому же техосмотру, как и
подержанный.
"Раньше в течение месяца владелец новой машины мог приехать на станцию
техосмотра и за пять минут получить талон о его прохождении. Сейчас, как и
прежде, люди не едут на станцию заранее, тянут до последнего момента и
сталкиваются с гигантскими очередями", - говорит Павел Копатько, генеральный
директор ООО "Атлант-М Лахта" (дилер автомобилей линейки General Motors).
По словам регионального директора группы компаний "Рольф" (мультибрендовый
автодилер) Сергея Петросяна, с изменением порядка прохождения техосмотра покупка
автомобиля для потребителя из праздника превратилась в головную боль. "Правила
прохождения техосмотра ужесточили, но не подумали, что в городе не хватает
материальной базы, то есть станций техосмотра. Из-за этого наступил коллапс", -
констатирует он.
Не все согласны с мнением о том, что нововведение ГИБДД несет в себе только
неудобства.
Читайте также:
Военные сорвали депутатам техосмотр
"Конечно, нет ничего хорошего в том, что люди стоят в очередях. Однако УГИБДД
Петербурга и Ленобласти борется с нарушениями в системе прохождения техосмотра,
и правильно делает. Удобство удобством, а безопасность безопасностью", - считает
Михаил Шевельков, директор по продажам ГК "Аларм" (дилер Ford).