Железнодорожный коллапс

СПб. Паралич ряда промпредприятий и нескончаемые пробки на дорогах вызовет программа демонтажа малоиспользуемых железнодорожных путей, которую готовит Смольный.

На первом этапе реализации программы планировалось закрыть 36 ж.-д. переездов (см. карту) и разработать план демонтажа остальных 354 железнодорожных переездов до 2011 г. Однако пока из этих 36 переездов решения демонтировать приняты только по 15. Еще 12 ж.-д. путей решено оставить. Судьба остальных девяти неизвестна. Проект задумывался городскими властями для решения проблем с пробками. В течение 2008 г. КУГИ проверит, как промпредприятия используют подъездные железнодорожные пути. После этого часть переездов переведут на ночной график работы, а часть - ликвидируют. Предприятиям, лишившимся рельсов, будет предложено перейти на другие виды перевозок. «Не факт, что этот проект решит проблему. Скорее наоборот, грузы придется доставлять автотранспортом, что создаст дополнительные пробки, - уверен директор по продвижению группы компаний «ЦДС Александр Шальнов. По официальным данным, в СПб зарегистрировано более 100 тыс. грузовиков и более 1 млн легковых автомобилей. Еще 200 тыс. автомобилей ежедневно заезжает в Петербург транзитом. По прогнозам экспертов, в течение 5 лет число зарегистрированных в городе автомобилей возрастет до 2 млн. Руководители промпредприятий, чьи ж.-д. пути попадают в программу демонтажа, уверяют, что не смогут справиться с перевозками грузовиками. «Если наши подъездные пути будут убраны, это парализует работу двух предприятий: нашего и завода железобетонных изделий, - рассказывает заместитель гендиректора ЗАО «Завод металлоконструкций Александр Цветков. - Несколько тысяч человек окажутся без работы. Ряд наших изделий машинами просто не увезти. И.о. генерального директора ОАО «Коммерческий центр, транспорт и лес (владелец недвижимости на территории ОАО «Северная верфь) Юлия Абросимова надеется на то, что городская программа не коснется путей, подходящих к предприятию. «Они являются одной из важнейших составляющих нашего бизнеса. Мы используем их и в стивидорных целях, и для доставки нашей продукции покупателям, - поясняет она. Оплати свои пути! Как известно, перед правительством стоит задача определить, кто отвечает и использует те или иные железнодорожные пути. От этого будет зависеть, кто оплатит их демонтаж. Пока известно, что пять переездов находятся в ведении Октябрьской железной дороги. Как признался «ДП генеральный директор ОАО «Хлебный дом (компания решила демонтировать рельсы за свой счет) Алексей Тимченко, железнодорожные пути находятся в собственности предприятия. «Более того, мы выкупили землю под ними. Кроме нас ими пользуются еще две компании: Масложиркомбинат и тепловая электростанция, - рассказывает Алексей Тимченко. - Чисто экономически нам неудобен их демонтаж. С ними мы могли бы получать более дешевый продукт. Но с другой стороны, эти пути парализуют автотранспортное движение. Поэтому мы решили пойти навстречу властям. Демонтированные рельсы мы продадим на металлолом. По мнению генерального директора ЗАО «Адвекс-РОССТРО Владимира Гаврильчука, демонтаж одного погонного метра путей стоит 30-70 тыс. рублей. В ЗАО «Петромакс (принимает металлолом) говорят, что один погонный метр рельсы стоит от 86 тыс. рублей.