В ожидании нового имени

СПб. На петербургском рынке представлены все основные марки мирового автопрома. Однако существуют десятки марок, которые официально в городе не представлены.

К наиболее ожидаемым из них относятся Acura, Lancia, Lincoln, Ferrari, Lamborghini, Maserati. Honda, которой принадлежит премиальная марка Acura (автомобили более высокого класса), рассматривает возможность ее вывода на российский рынок, однако пока не озвучивает конкретных дат. Ходят слухи, что насчет марки Lancia, входящей в состав концерна FIAT, ведет переговоры компания «Северсталь-Авто, однако в самой компании эту информацию не подтверждают. О планах вывода марки Lincoln, которая принадлежит концерну Ford, пока ничего неизвестно. Люкс приближается Наиболее понятные перспективы связаны с тремя марками дорогих спортивных автомобилей - Maserati, Ferrari и Lamborghini. Их продажей в России занимается московская компания Mercury, которая в 2010 г. откроет в Петербурге свой дилерский центр (см. материал на стр. 10-11). Помимо указанных трех марок, там также будет представлена и Bentley, салон которой ранее был открыт на Гельсингфорсской ул. Перспективы вывода на петербургский (и российский) рынок менее известных в стране и менее дорогих марок пока туманны. Так, можно говорить о гипотетической возможности появления машин Daihatsu (принадлежит Toyota), Tata (известна новой нашумевшей моделью Nano cтоимостью всего $ 2500), Proton (производится в Малайзии). Вполне возможно, появятся новые китайские марки (одна из последних, которая появилась на петербургском рынке, - Huanghai). «Даже в пресыщенной Великобритании китайские и индийские модели чувствуют себя довольно уверенно, там даже «Лада в свое время успешно продавалась, - говорит Виталий Новиков, директор петербургского филиала ТД «Северсталь-Авто. - Раз уж там нашлись покупатели, то в нашей стране и подавно найдутся. Кроме того, тот же китайский автопром уже совсем не обязательно должен быть копеечной стоимости «капсулой смерти. Взять хотя бы «Шанхайскую группу, которая купила такую известную марку, как Rover. Это уже премиум-сегмент, а не дешевка. Взросление Китая Андрей Харламов, заместитель директора направления Chery ИФК «Олимп-Груп, считает, что восприятие китайского автомобиля как сверхдешевого уже неверно. «Китайский автопром выходит на уровень корейских производителей. Следующий шаг - это японские производители. Рост продаж китайских автомобилей - это 1000% год от года. А ведь российского потребителя уже сложно заманить лишь низкими ценами, он обращает большое внимание на качество, - уверяет эксперт.