Успех с прицелом на лидерство

СПб. В 2008 г. MAN намерен выйти в лидеры по продажам грузовиков в России. По результатам продаж в 2007 г. компания находится на третьем месте, отставая от Scania и Volvo.

Об итогах и перспективах развития компании рассказывает Пер Густав Нильссон, генеральный директор ООО «МАН Автомобили Россия. Оценка итогов Я очень доволен результатами продаж компании MAN за 2007 г. Впервые за всю историю MAN в России объем продаж автомобилей превысил 100 тыс. штук (из них грузовых автомобилей было произведено 93 тыс. единиц и более 7 тыс. автобусов). Главным же достижением года можно считать получение рекордной прибыли в 1 млрд евро. Что касается Северо-Западного региона, то петербургский филиал ООО «МАН Автомобили Россия, открывшийся в конце 2006 г., за 2007 г. передал покупателям 353 грузовика. Новые станции Сейчас в стране действует 40 дилерских станций, к 2010 г. мы планируем увеличить их число до 100. В Северо-Западном регионе планируем иметь три станции к 2010 г. В 2007 г. компания MAN проверила все дилерские центры в России, некоторым было отказано в дальнейшем сотрудничестве из-за несоответствия ряда стандартов. Так, несоответствующим нашим требованиям оказался и дилер в Петербурге - ООО «Альга Автомобили, поэтому нам пришлось искать нового дилера. Главным условием для всех партнеров тогда стало строительство новых и модернизация существующих зданий станций обслуживания клиентов. Развитие дилеров В последнее время наблюдается активный рост российской экономики, стремительно развиваются торговые связи. Увеличение спроса на грузоперевозки порождает небывалый интерес к коммерческому транспорту. Это направление в развитии рынка, конечно, ощущают и дилеры. Те дилерские центры, где налажены продажи легковых автомобилей, пытаются развивать свой бизнес в других сферах. Тем более что сейчас рынок грузовых автомобилей - очень перспективное направление. Заказчики грузовой техники вынуждены иногда ждать свои машины до полугода, а это очень долгий срок, препятствующий решению поставленных задач. Прицел на лидерство По итогам IV квартала 2007 г. мы уже стали лидерами по продажам иностранных грузовиков в России, поэтому у нас есть все основания сохранить лидерство и в дальнейшем. К сожалению, сейчас предприятия MAN не могут полностью удовлетворить спрос на российском рынке, он развивается быстрыми темпами. Мы будем делать все возможное, чтобы увеличить поставки коммерческого транспорта в Россию и выйти на первое место. Конкуренты-скандинавы Скандинавские компании Scania и Volvo более 10 лет успешно работают в регионе. MAN планирует занять достойное место среди лидеров рынка. Продукция MAN пользуется все большей популярностью в Северо-Западном регионе. Сегодня многие российские перевозчики обновляют свои парки и отдают предпочтение надежной технике немецкого качества. Завод MAN в Петербурге Сообщений о строительстве завода в Петербурге я не делал, их мне приписали. Дело в том, что я был «отцом другого проекта в Петербурге - автобусного завода Scania - Peter. Лично я не против размещения производства нашей техники в Петербурге. Но в целом вопрос о строительстве завода в России остается нерешенным. У нас достаточно производственных мощностей, и на данный момент нет необходимости в российском заводе, но если возникнет потребность - обязательно примем решение о строительстве. Российские партнеры Сегодня MAN плотно сотрудничает с ведущими российскими автопроизводителями. У нас есть совместные проекты с Группой ГАЗ, а также проекты технического сотрудничества с МАЗом, КАМАЗом и ЗИЛом. Эти контакты длятся уже не первый год, и особенно мы заинтересованы в сотрудничестве в области производства автобусов. В России наблюдается высокий спрос на строительную технику. В частности, мы изучали возможность производства строительной техники на НЕФАЗе, входящем в группу КАМАЗ. Сейчас мы ведем проработки всех возможных вариантов такого сотрудничества. Китайская экспансия Китайские грузовики сейчас действительно активно завоевывают часть российского рынка. Думаю, что они будут увеличивать свою долю на рынке до тех пор, пока отечественные заводы и западные компании не смогут полностью удовлетворять по поставкам своей техники потребителя. Из-за недостаточных производственных мощностей этих производителей китайская техника смогла проникнуть на рынок. Небольшие сроки поставки по сравнению с другими производителями помогают ей быть конкурентоспособной на рынке. Можно предположить, что экономический кризис, наблюдаемый на Западе, приведет к существенному росту поставок в Россию и страны Восточной Европы китайской автотехники. Но все же с учетом постоянного роста производства автомобилей на заводах КАМАЗ и МАЗ стоит прогнозировать, что доля китайской автомобильной техники на российском рынке вряд ли повысится относительно нынешнего уровня. Перспективы развития рынка Мне кажется, что российский рынок грузовой техники будет расти и дальше, во многом за счет европейских производителей. Рост рынка наблюдается не только в России, но и в Восточной Европе. Мы надеемся, что продажи тяжелых грузовиков будут увеличиваться в связи с ростом перевозок между регионами. На данный момент мы не прогнозируем насыщение рынка, а рассчитываем на стабильный рост. Причем весьма вероятны изменения на рынке, поскольку потребители, покупавшие раньше грузовики российского производства, сейчас все чаще делают выбор в пользу европейской техники.