Scania делает ставку на российский рынок

СПб. Прибыль одного из главных конкурентов MAN - шведского производителя грузовиков и автобусов Scania АВ растет в течение 10 кварталов подряд за счет продаж на российском рынке.

Чистая прибыль Scania в I квартале выросла на 21% - до 2,51 млрд шведских крон ($ 420 млн), или 3,14 кроны на акцию, против 2,09 млрд крон (2,61 кроны на акцию) в аналогичный период прошлого года. Аналитики прогнозировали прибыль в размере 2,28 млрд крон. Объем продаж Scania вырос на 15% - до 22 млрд крон. Европа отдыхает Как и многие другие производители, Scania испытывает сложности со сбытом в Европе. За последнее время заказы на грузовики и автобусы снизились на 27%. «Сейчас срок поставки нашей продукции заказчику - от 9 до 12 месяцев, тогда как в нормальных условиях он не превышает 3-4 месяцев, - объяснил Лейф Остлинг, главный исполнительный директор Scania AB. - Этот фактор в сочетании с общей неопределенностью в отношении перспектив экономического развития заставляет наших потребителей в Европе сокращать заказы. Лейф Остлинг рассчитывает на повышение объемов продаж в ближайшие годы на 10% из-за увеличения спроса в России. В дополнение к 30 дилерским центрам Scania в России Лейф Остлинг планирует построить здесь завод компании. К 2009 г. Scania планирует довести объем производства до 100 тыс. машин в год, инвестировав 2 млрд крон. Рынок коммерческого транспорта в России переживает период активного развития, поэтому продукция Scania без проблем находит своего покупателя. Как сообщалось ранее, Scania получила заказ от розничной сети X5 Retail Group на поставку 146 грузовиков в этом году. X5 Retail Group планирует нарастить долю Scania до 50% общего парка грузовиков, необходимых для доставки продукции в магазины сети.