00:0029 мая 200800:00
15просмотров
00:0029 мая 2008
СПб. Прибыль одного из главных конкурентов MAN - шведского производителя грузовиков и автобусов Scania АВ растет в течение 10 кварталов подряд за счет продаж на российском рынке.
Чистая прибыль Scania в I квартале выросла на 21% - до 2,51 млрд
шведских крон ($ 420 млн), или 3,14 кроны на акцию, против 2,09 млрд крон (2,61
кроны на акцию) в аналогичный период прошлого года.
Аналитики прогнозировали
прибыль в размере 2,28 млрд крон. Объем продаж Scania вырос на 15% - до 22 млрд
крон.
Европа отдыхает
Как и многие другие производители, Scania испытывает
сложности со сбытом в Европе. За последнее время заказы на грузовики и автобусы
снизились на 27%.
«Сейчас срок поставки нашей продукции заказчику - от 9 до
12 месяцев, тогда как в нормальных условиях он не превышает 3-4 месяцев, -
объяснил Лейф Остлинг, главный исполнительный директор Scania AB. - Этот фактор
в сочетании с общей неопределенностью в отношении перспектив экономического
развития заставляет наших потребителей в Европе сокращать заказы.
Лейф
Остлинг рассчитывает на повышение объемов продаж в ближайшие годы на 10% из-за
увеличения спроса в России.
В дополнение к 30 дилерским центрам Scania в
России Лейф Остлинг планирует построить здесь завод компании. К 2009 г. Scania
планирует довести объем производства до 100 тыс. машин в год, инвестировав 2
млрд крон. Рынок коммерческого транспорта в России переживает период активного
развития, поэтому продукция Scania без проблем находит своего покупателя.
Как
сообщалось ранее, Scania получила заказ от розничной сети X5 Retail Group на
поставку 146 грузовиков в этом году.
X5 Retail Group планирует нарастить долю
Scania до 50% общего парка грузовиков, необходимых для доставки продукции в
магазины сети.