00:0029 мая 200800:00
19просмотров
00:0029 мая 2008
СПб. Зарубежные производители грузовиков опережают российских не только по качеству продукции, но и за счет лучших технологий сбыта.
По мере роста продаж новых зарубежных автомобилей
мировые автопроизводители стали открывать в России собственные дочерние
подразделения и сервисные автоцентры. Volvo, Scania, DaimlerChrysler, MAN один
за другим открывают собственные представительства и сервисные центры в
стране.
Даже изготовители грузовых автомобилей из Кореи и Китая, крайне
заинтересованные в завоевании российского рынка, демонстрируют высокую
готовность сотрудничать с торговлей, они постепенно перехватывают каналы сбыта у
отечественных заводов.
Новые стимулы
В результате дилеры российских марок
зачастую оказываются вынужденными использовать мультибрендовые схемы продаж либо
отказываться от сотрудничества с отечественными производителями.
Учитывая
российскую специфику, иностранные производители стараются поощрять развитие
современных схем оплаты. Так, сегодня более 90% новых импортных грузовиков
продаются по договорам лизинга. Подержанные грузовики перед продажей проходят
специальное техническое обслуживание и реализуются с гарантией. Для дилеров
также предусмотрены дополнительные стимулы: помощь в подготовке специалистов,
участие в выставках, рекламная поддержка.
В отличие от зарубежных
производителей автомобилей, отечественные производители либо вовсе не имеют
региональных сервисных центров, либо только начинают их развивать, предоставляя
московским дилерам проводить в регионах свою ценовую политику, часто нарушающую
прямые указания заводов-производителей.
Лизинговый механизм продажи
отечественные компании используют в гораздо меньшей степени, чем это делают
фирмы-импортеры. В результате субдилерские фирмы, специализировавшиеся ранее
только на автомобилях отечественных марок, оказываются перед необходимостью
начать торговать продукцией конкурентов, например, корейскими и китайскими
машинами.
Наметившиеся тенденции могут привести к ситуации на российском
рынке, когда отечественные грузовые автомобили будет просто некому и негде
продавать.