Продавать будет негде и некому

СПб. Зарубежные производители грузовиков опережают российских не только по качеству продукции, но и за счет лучших технологий сбыта.

По мере роста продаж новых зарубежных автомобилей мировые автопроизводители стали открывать в России собственные дочерние подразделения и сервисные автоцентры. Volvo, Scania, DaimlerChrysler, MAN один за другим открывают собственные представительства и сервисные центры в стране. Даже изготовители грузовых автомобилей из Кореи и Китая, крайне заинтересованные в завоевании российского рынка, демонстрируют высокую готовность сотрудничать с торговлей, они постепенно перехватывают каналы сбыта у отечественных заводов. Новые стимулы В результате дилеры российских марок зачастую оказываются вынужденными использовать мультибрендовые схемы продаж либо отказываться от сотрудничества с отечественными производителями. Учитывая российскую специфику, иностранные производители стараются поощрять развитие современных схем оплаты. Так, сегодня более 90% новых импортных грузовиков продаются по договорам лизинга. Подержанные грузовики перед продажей проходят специальное техническое обслуживание и реализуются с гарантией. Для дилеров также предусмотрены дополнительные стимулы: помощь в подготовке специалистов, участие в выставках, рекламная поддержка. В отличие от зарубежных производителей автомобилей, отечественные производители либо вовсе не имеют региональных сервисных центров, либо только начинают их развивать, предоставляя московским дилерам проводить в регионах свою ценовую политику, часто нарушающую прямые указания заводов-производителей. Лизинговый механизм продажи отечественные компании используют в гораздо меньшей степени, чем это делают фирмы-импортеры. В результате субдилерские фирмы, специализировавшиеся ранее только на автомобилях отечественных марок, оказываются перед необходимостью начать торговать продукцией конкурентов, например, корейскими и китайскими машинами. Наметившиеся тенденции могут привести к ситуации на российском рынке, когда отечественные грузовые автомобили будет просто некому и негде продавать.