00:0029 мая 2008
16просмотров
00:0029 мая 2008
СПб. Продажи эксклюзивных машин могут быть и основным бизнесом. Несмотря на небольшой объем продаж, доход с каждого автомобиля является существенным.
Парк
зарегистрированных автомобилей класса luxury, по данным агентства «Автостат,
составляет около 150 единиц. В лидерах марки Bentley, Maserati, Ferrari и Aston
Martin. По мнению аналитиков, маржа дилера при продаже люксовых марок может быть
в несколько раз выше, чем при продаже автомобилей массовых сегментов.
Однако
такие автомобили продаются не сотнями, а единицами, в лучшем случае несколькими
десятками. При этом выше и затраты на обслуживание каждого клиента, стандарты и
расходы на персонал здесь значительные. Из-за этого многие считают такой бизнес
неприбыльным, в крайнем случае второстепенным.
Продажи для заработка
Илья
Березин, глава автомобильного направления компании Mercury (в Петербурге она
имеет салон Bentley), не соглашается с этим и считает, что на продаже
эксклюзивных машин можно заработать хорошие деньги, а не только имидж.
«Рынок
автомобилей класса люкс и премиум растет на 20-30% в год, - говорит Илья
Березин. - В первую очередь автомобили в этом сегменте мы продаем для заработка,
а имидж у нас и так есть. «Продажа автомобилей - это бизнес, автомобили
люксовых брендов исключением в этом отношении не являются. При этом чем выше
класс автомобиля, тем больше на каждом из них может зарабатывать и
производитель, и дилер, - утверждает Сергей Удалов, заместитель генерального
директора аналитического агентства «Автостат.