О доходах не забывают

СПб. Продажи эксклюзивных машин могут быть и основным бизнесом. Несмотря на небольшой объем продаж, доход с каждого автомобиля является существенным.

Парк зарегистрированных автомобилей класса luxury, по данным агентства «Автостат, составляет около 150 единиц. В лидерах марки Bentley, Maserati, Ferrari и Aston Martin. По мнению аналитиков, маржа дилера при продаже люксовых марок может быть в несколько раз выше, чем при продаже автомобилей массовых сегментов. Однако такие автомобили продаются не сотнями, а единицами, в лучшем случае несколькими десятками. При этом выше и затраты на обслуживание каждого клиента, стандарты и расходы на персонал здесь значительные. Из-за этого многие считают такой бизнес неприбыльным, в крайнем случае второстепенным. Продажи для заработка Илья Березин, глава автомобильного направления компании Mercury (в Петербурге она имеет салон Bentley), не соглашается с этим и считает, что на продаже эксклюзивных машин можно заработать хорошие деньги, а не только имидж. «Рынок автомобилей класса люкс и премиум растет на 20-30% в год, - говорит Илья Березин. - В первую очередь автомобили в этом сегменте мы продаем для заработка, а имидж у нас и так есть. «Продажа автомобилей - это бизнес, автомобили люксовых брендов исключением в этом отношении не являются. При этом чем выше класс автомобиля, тем больше на каждом из них может зарабатывать и производитель, и дилер, - утверждает Сергей Удалов, заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат.