Некоторые предлагают больше

СПб. Услугу продленной гарантии на автомобиль, которую предлагают некоторые дилеры, можно рассматривать как удачный маркетинговый ход для привлечения потребителя.

Для завоевания рынка и создания конкурентного преимущества автодилеры готовы продлевать гарантию на продаваемые автомобили иногда аж до шести лет. «Автосалонов сейчас огромное количество, и они активно рекламируются. Чтобы выделиться, надо предлагать своим клиентам особые условия, и продленная гарантия - одно из таких условий, - объясняет идею Михаил Логутенко, председатель правления управляющей компании дилерской сети «Лаура. Особые условия Разумеется, гарантия свыше заводской - неполная, обычно она распространяется только на двигатель и трансмиссию. «ГК «Лаура дает дополнительную гарантию от года на Opel до трех лет на Subaru. Эта гарантия бесплатная, однако ее условия требуют от автовладельца обслуживать автомобиль только на сервисе продавца. Алексей Бочаров, директор по продажам дилерской сети «Лаура, поясняет, что для дополнительной гарантии на автомобили Opel покупатель должен менять масло в двигателе не каждый 15 тыс. км, как обычно, а в 2 раза чаще. «Психология потребителя такова, что даже если он планирует поменять авто через пару лет, все равно при покупке он хочет получить максимум возможностей, быть уверенным в отличной службе машины в течение длительного времени, - добавляет Михаил Логутенко. Дополнительная гарантия - инициатива дилера, а не производителя, и если с автомобилем происходит гарантийный случай в срок действия дополнительной гарантии, затраты несет только дилер. Впрочем, некоторые производители изначально предлагают похожую услугу. Так, АвтоВАЗ пробовал стимулировать продажи своих машин за счет увеличения срока гарантии на некоторые модели с 2 до 3 лет. Заключить договор о дополнительной гарантии на 4 года предлагает своим клиентам и Ford. Правда, за «Форд сервис контракт покупателю придется заплатить дополнительно. Компания обещает, что в течение 4 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от вида программы) автовладелец может обратиться за гарантийным обслуживанием своего Ford. Все неисправности в оригинальных деталях автомобиля (имеются исключения), обусловленные дефектами материалов или изготовления, будут устранены по этому договору бесплатно. При этом ни стоимость, ни количество претензий, которые может подать клиент в течение срока действия контракта, не ограничены. Сомнения Некоторые эксперты скептически относятся к услуге продленной гарантии. «За 2 года, на которые обычно дается гарантия производителя, выявляется 85-90% заводских дефектов, - говорит Алексей Никитин, начальник клиентского отдела компании «Конкорд. - Дальше поломки возникают из-за неправильной эксплуатации. А учитывая то, что большую часть прибыли автосалоны получают за счет сервиса, продленная гарантия для дилера становится крайне невыгодной.