00:0029 мая 200800:00
62просмотров
00:0029 мая 2008
СПб. Глава автомобильного направления компании Mercury Илья Березин о перспективах продаж эксклюзивных автомобилей в Петербурге, доходности бизнеса и соседстве с Григорием Брудным.
Московская
компания Mercury - эксклюзивный дилер по продаже автомобилей класса luxury в
России - начала освоение Петербурга. За $ 1,5 млн Mercury приобрела местного
игрока «Роял Авто, который занимался продажей и обслуживанием эксклюзивных
автомобилей, и в его помещении на Гельсингфоргской ул. открыла центр по продаже
и обслуживанию автомобилей Bentley. В 2010 г. Mercury откроет два шоу-рума в
строящемся бизнес-центре «Гренадерский, где предоставит возможность выбора из
четырех марок роскошных автомобилей (см. «ДП 75 /08,
www.dpgazeta.ru).
Почему вы решили выбрать местом расположения дилерского
центра Выборгское шоссе?
- Все очень просто: эта трасса ведет в Комарово и
Репино - питерский аналог Рублевки. К тому же это рядом с историческим центром
города.
l А соседство с салоном Gregorys Cars, который торгует в том числе
теми же марками, что и вы, не пугает?
- По нашим маркам мы являемся
единственным официальным дилером в России, и никакие сравнения с серыми дилерами
неуместны.
Вы вообще рассматривали возможность приобретения салона Gregorys
Cars?
- Нет, никогда. Нам предлагали это здание. Я лично знаком с Григорием
Брудным (владелец Gregorys Cars. - Ред.) и встречался с ним несколько
раз.
Но, во-первых, там цены неадекватные, во-вторых, мы не хотим малейших
ассоциаций с Gregorys Cars.
Сколько вы намерены продавать с открытием салона
в Петербурге?
- По Bentley хотелось бы выйти на уровень 50-60 автомобилей в
год, по Maserati - на 30-40 единиц. Со второй маркой есть некоторые сложности с
продажами на российском рынке. В отличие от Европы, где Maserati знают, любят и
ценят, здесь мы начинали знакомство потребителя с этой маркой с нуля.
Что
касается Ferrari и Lamborghini, то они не нуждаются в особых усилиях для
продвижения на рынке. Это особенные автомобили, понятно, что продажи будут
меньшими по сравнению с Bentley и Maserati, их объем в основном зависит от квот,
которые выделят производители.
По Вашей оценке, какую долю российского рынка
может занять Петербург в общем объеме продаж автомобильного дивизиона
Mercury?
- Что касается Bentley, до момента открытия нашего салона в
Петербург уходило примерно 10-15% продаваемых нами автомобилей в московских
автосалонах. С открытием здесь, я думаю, этот показатель увеличится до
20-25%.
l Для чего вы решили приобрести в Петербурге чужой бизнес, если
строите здесь свой автосалон с нуля?
- Предприятие «Роял Авто, которое мы
купили, занималось сервисным обслуживанием дорогих автомобилей, в основном
Jaguar, но также и Bentley. Для нас эта покупка - в первую очередь приобретение
профессиональной сервисной команды и хорошая площадка для начала работы в
Петербурге.
Пока строится наш автосалон, бывшая площадка «Роял Авто
выступает в качестве временного шоу-рума по продаже Bentley и постоянной
сервисной зоны по обслуживанию автомобилей этой марки, а вскоре и других наших
марок, которые будут выведены на петербургский рынок в 2010 г.
Сколько вы
планируете инвестировать в развитие автомобильного направления в
Петербурге?
- Вложения в приобретение и модернизацию под шоу-рум Bentley
площадки «Роял Авто составили $ 1,5 млн, к 2010 г. сумма инвестиций увеличится
до $ 10 млн. Основные затраты связаны с покупкой площадей под автосалон в
бизнес-центре «Гренадерский - там у нас будет два бибрендовых автосалона по 400
м2 каждый, сервисная зона и склад запчастей.
Общая площадь всего хозяйства
составит около 3,5 тыс. м2. Инвестиции в Петербурге мы намерены окупить за 5-7
лет.
Вы имеете статус эксклюзивного дистрибьютора мотоциклов Harley-Davidson
в России. Как так получилось, что в Петербурге продажей этого бренда занимается
не ваша компания, а местная сеть «Лаура?
- У нас было желание развивать
марку Harley-Davidson в Петербурге, но особенности контракта с американским
производителем не позволили - компания не приемлет, чтобы один дистрибьютор
контролировал целую страну.
Это последствие печального опыта, который
приобрела компания Harley-Davidson на одном из рынков, который контролировал
только один дистрибьютор, впоследствии вдруг потерявший интерес к этой
марке.
Может быть, производитель в перспективе изменит свою позицию и поймет,
что иногда надо делать исключения. Тогда мы сможем продвигать бренд
Harley-Davidson и на петербургском рынке.
Но ведь есть и другие мотобренды. C
ними планируете работать?
- Да, есть еще люксовые или экзотические бренды,
например Triumph, MV Agustа или Binelli, но это все игрушки, на которых
невозможно зарабатывать. Продажи таких мотоциклов могут составлять единицы, в
крайнем случае, десятки штук в год, но никак не сотни. Да и в раскрутку этих
брендов в России потребовались бы очень серьезные вложения.
Можно было бы
взять и Ducati, но это специфическая марка. Она относится к luxury-сегменту, но
при этом очень динамичная - такие мотоциклы созданы для экстремального вождения.
Как правило, состоятельным людям, которые способны купить мотоцикл Ducati,
экстрим не нужен
А как насчет детей состоятельных родителей?
- Вы
поставьте себя на место состоятельного родителя. Купили бы своему ребенку такую
игрушку? Лично я - нет. Потому что в свои годы я способен контролировать
адреналин, а для молодого человека это практически невозможно.
Можете ли Вы
назвать годовой оборот автомобильного дивизиона Mercury?
- За 2007 г. оборот
составил около 100 млн евро. Более 50% оборота приходится на марку
Bentley.
Сколько можно заработать с продажи одного автомобиля класса
luxury?
- В среднем маржа для таких автомобилей составляет около 15%.
У
правильно работающего дилера доходы от сервиса должны быть сопоставимы с
доходами от продаж.
В Петербурге вы планируете продавать все свои
автомобильные марки, кроме Bugatti. Она слишком эксклюзивная для этого
города?
- Во-первых, мы считаем, что человеку, желающему купить такой
автомобиль, не составит труда приехать за ним в Москву. Во-вторых, работа с
Bugatti невыгодна с экономической точки зрения.
Заниматься этой маркой нам
предложили еще 2 года назад, однако окончательно мы подписали контракт, когда в
концерне Volkswagen президента Bentley назначили главой Bugatti. Для себя мы
добились особых условий по сокращенным срокам поставок автомобилей.
И сколько
автомобилей Bugatti вы уже успели реализовать?
- Сейчас у нас размещены
заказы на два Bugatti Veyron, в 2008 г. мы ожидаем поступления еще двух-трех
заказов. Всего завод выпустит 300 автомобилей Veyron до 2009 г., из них 200 уже
имеют владельцев. В дальнейшем производство этой модели будет завершено, и пока
непонятно, какой автомобиль придет ей на смену.
Планируете ли вы расширять
портфель автомобильных брендов, может быть, есть планы забрать у других дилеров
марки Maybach и Rolls-Royce?
- Мы взяли все марки, с которыми имеет смысл
работать. Два года назад выиграли тендер на Aston Martin, но затем поняли, что
нам невыгодно это сотрудничество.
Что касается Rolls-Royce, то мы пробовали
получить дилерство, но его получила другая компания, дилер BMW. А работать с
Maybach даже не пытались, так?как, по нашему мнению, эта марка не имеет
дальнейших перспектив. Компания Mercedes-Benz давно бы от нее отказалась, если
бы смогла по имиджевым соображениям. Кроме того, не бывает дилеров Maybach
отдельно от дилера Mercedes-Benz, а мы таковыми не являемся.
Значит,
дальнейшее развитие автодивизиона Mercury будет связано исключительно с
региональной экспансией?
- Да, у нас разработана программа регионального
развития. В течение следующих 2-3 лет свои дилерские центры мы планируем открыть
в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, затем, возможно, в
Казани, Самаре. В этих городах мы планируем выйти с двумя марками - Bentley и
Maserati.