00:0029 мая 200800:00
50просмотров
00:0029 мая 2008
СПб. В Петербурге ежегодно продается примерно 2 тыс. квадроциклов (четырехколесных мотовездеходов). В городе работают около 20 официальных и пять серых дилеров.
Квадроциклы принято делить на спортивные и утилитарные. Первые
предназначены для скоростной езды и выполнения экстремальных маневров, вторые
предпочтительны для прогулок и перевозки грузов.
По оценкам ряда
петербургских дилеров мототехники, из примерно 2 тыс. квадроциклов, которые
продаются здесь ежегодно, не менее 85% спроса приходится на утилитарные
модели.
При этом спортивные квадроциклы, как правило, потребители меняют
каждый год, в отличие от утилитарных, замена которых зависит от покупательской
способности и вывода на рынок новых моделей.
Производители
«Многие не
берут спортивные модели, так как с ними тяжело справиться на дороге, они очень
мощные, - говорит Игорь Степанов, администратор компании «Байк Лэнд (дилер
мототехники различных брендов).
Основные мировые производители квадроциклов -
компании Yamaha, BRP, Polaris, Suzuki.
Помимо них, на петербургском рынке
также представлена китайская техника - большей частью это утилитарные
модели.
По оценкам экспертов, в городе работают около 20 официальных дилеров
мотовездеходов разных брендов и пять серых игроков, которые серьезно занимаются
этим бизнесом, однако не имеют статуса официального дилера.
«Очень редко
когда компания специализируется исключительно на одном виде техники для
активного отдыха. Обычно фирмы продают и квадроциклы, и гидроциклы, и снегоходы,
и лодочные моторы, и, естественно, аксессуары (одежда, тюнингованные колеса и
т.д.), оказывают сервисные услуги, - говорит Сергей Койнов, генеральный
директор и совладелец компании AWM Trade (дилер китайской мототехники). По
мнению эксперта, сейчас ситуация на рынке квадроциклов приближается к той, что
наблюдается в автомобильной сфере: рынок насыщен, доля доходов от торговли
запчастями и сервисного обслуживания увеличивается и в перспективе может быть
выше доли доходов от продажи техники.
Два против четырех
Портрет
покупателя квадроцикла дилеры связывают с типами техники. Так, владельцами
утилитарных моделей обычно становятся мужчины в возрасте старше 35 лет с доходом
выше среднего, предпочитающие активный отдых, такой как охота и
рыбалка.
Спортивные квадроциклы чаще всего приобретаются профессиональными
спортсменами. Невысокая доля продаж такой техники объясняется отсутствием
специально подготовленных трасс для скоростного вождения и тем фактом, что
мотогонщики больше любят технику на двух колесах, чем на четырех.