Мотовездеходы активно насыщают рынок

СПб. В Петербурге ежегодно продается примерно 2 тыс. квадроциклов (четырехколесных мотовездеходов). В городе работают около 20 официальных и пять серых дилеров.

Квадроциклы принято делить на спортивные и утилитарные. Первые предназначены для скоростной езды и выполнения экстремальных маневров, вторые предпочтительны для прогулок и перевозки грузов. По оценкам ряда петербургских дилеров мототехники, из примерно 2 тыс. квадроциклов, которые продаются здесь ежегодно, не менее 85% спроса приходится на утилитарные модели. При этом спортивные квадроциклы, как правило, потребители меняют каждый год, в отличие от утилитарных, замена которых зависит от покупательской способности и вывода на рынок новых моделей. Производители «Многие не берут спортивные модели, так как с ними тяжело справиться на дороге, они очень мощные, - говорит Игорь Степанов, администратор компании «Байк Лэнд (дилер мототехники различных брендов). Основные мировые производители квадроциклов - компании Yamaha, BRP, Polaris, Suzuki. Помимо них, на петербургском рынке также представлена китайская техника - большей частью это утилитарные модели. По оценкам экспертов, в городе работают около 20 официальных дилеров мотовездеходов разных брендов и пять серых игроков, которые серьезно занимаются этим бизнесом, однако не имеют статуса официального дилера. «Очень редко когда компания специализируется исключительно на одном виде техники для активного отдыха. Обычно фирмы продают и квадроциклы, и гидроциклы, и снегоходы, и лодочные моторы, и, естественно, аксессуары (одежда, тюнингованные колеса и т.д.), оказывают сервисные услуги, - говорит Сергей Койнов, генеральный директор и совладелец компании AWM Trade (дилер китайской мототехники). По мнению эксперта, сейчас ситуация на рынке квадроциклов приближается к той, что наблюдается в автомобильной сфере: рынок насыщен, доля доходов от торговли запчастями и сервисного обслуживания увеличивается и в перспективе может быть выше доли доходов от продажи техники. Два против четырех Портрет покупателя квадроцикла дилеры связывают с типами техники. Так, владельцами утилитарных моделей обычно становятся мужчины в возрасте старше 35 лет с доходом выше среднего, предпочитающие активный отдых, такой как охота и рыбалка. Спортивные квадроциклы чаще всего приобретаются профессиональными спортсменами. Невысокая доля продаж такой техники объясняется отсутствием специально подготовленных трасс для скоростного вождения и тем фактом, что мотогонщики больше любят технику на двух колесах, чем на четырех.