Мониторинг расскажет всю правду

СПб. У компаний, владеющих крупными автопарками, растет интерес к системам спутникового контроля за автомобилями. Затраты на их установку могут обернуться реальной экономией.

В Петербурге такие системы представлены на рынке рядом компаний, которые специализируются на охранных системах. Продукты имеют разное название, однако действуют по одному принципу. На автомобиль устанавливается несколько датчиков, которые подключаются к его основным системам. Датчики считывают информацию о том, что происходит с каждой из систем, а затем передают данные по разным каналам связи (SMS, GPRS CDS) на диспетчерский пульт. Благодаря встроенному GPS-модулю система позволяет в режиме реального времени узнавать местоположение, маршрут, время в пути, пробег автомобиля и особенности его эксплуатации (скорость, расход топлива, отклонение от маршрута) как на территории России, так и за рубежом. По данным продавцов таких комплексов, мониторинг автотранспорта может предотвратить нецелевое использование машины, необоснованные простои, нарушение маршрутов и графиков следования, выполнение левых рейсов, хищение грузов, топлива. «Мониторинг автотранспорта - перспективное направление, часто для владельца автопарка важна информация о передвижении машин, так он может повышать качество работы транспорта на предприятии, при этом экономя деньги и время, - убежден Василий Курсин, генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад. Чтобы не ошибаться Сбор информации об особенностях эксплуатации парка может привести к реальной экономии: выявляя недобросовестные или ошибочные действия сотрудников, приводящие к нарушению правил эксплуатации автомобилей, системы позволяют снизить риск ДТП, оптимизировать логистические процессы, сэкономить на стоимости страхового полиса. Получать данные мониторинга можно как на компьютер, имеющий выход в Интернет, так и на коммуникатор. Несмотря на то что большинство подобных систем мониторинга определяют местоположение транспорта через систему GPS, в Петербурге есть примеры использования канала «Глонасс - российского аналога GPS. Так, компания «Питеравто установила на 250 своих автобусов приемники спутниковой навигации «Глонасс. С них на обрабатывающий сервер поступают данные о местоположении транспорта, позволяющие анализировать ситуацию на дорогах, ДТП, поломки, аварии, задержки рейсов, загруженность трасс, местоположения объектов. Используя эти сведения, можно оперативно добавлять автобусы на маршруты или вызывать скорую помощь и аварийных комиссаров.