00:0029 мая 200800:00
17просмотров
00:0029 мая 2008
СПб. У компаний, владеющих крупными автопарками, растет интерес к системам спутникового контроля за автомобилями. Затраты на их установку могут обернуться реальной экономией.
В Петербурге такие системы представлены на рынке рядом
компаний, которые специализируются на охранных системах.
Продукты имеют
разное название, однако действуют по одному принципу. На автомобиль
устанавливается несколько датчиков, которые подключаются к его основным
системам. Датчики считывают информацию о том, что происходит с каждой из систем,
а затем передают данные по разным каналам связи (SMS, GPRS CDS) на диспетчерский
пульт.
Благодаря встроенному GPS-модулю система позволяет в режиме реального
времени узнавать местоположение, маршрут, время в пути, пробег автомобиля и
особенности его эксплуатации (скорость, расход топлива, отклонение от маршрута)
как на территории России, так и за рубежом.
По данным продавцов таких
комплексов, мониторинг автотранспорта может предотвратить нецелевое
использование машины, необоснованные простои, нарушение маршрутов и графиков
следования, выполнение левых рейсов, хищение грузов, топлива.
«Мониторинг
автотранспорта - перспективное направление, часто для владельца автопарка важна
информация о передвижении машин, так он может повышать качество работы
транспорта на предприятии, при этом экономя деньги и время, - убежден Василий
Курсин, генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад.
Чтобы не
ошибаться
Сбор информации об особенностях эксплуатации парка может привести к
реальной экономии: выявляя недобросовестные или ошибочные действия сотрудников,
приводящие к нарушению правил эксплуатации автомобилей, системы позволяют
снизить риск ДТП, оптимизировать логистические процессы, сэкономить на стоимости
страхового полиса.
Получать данные мониторинга можно как на компьютер,
имеющий выход в Интернет, так и на коммуникатор.
Несмотря на то что
большинство подобных систем мониторинга определяют местоположение транспорта
через систему GPS, в Петербурге есть примеры использования канала «Глонасс -
российского аналога GPS. Так, компания «Питеравто установила на 250 своих
автобусов приемники спутниковой навигации «Глонасс. С них на обрабатывающий
сервер поступают данные о местоположении транспорта, позволяющие анализировать
ситуацию на дорогах, ДТП, поломки, аварии, задержки рейсов, загруженность трасс,
местоположения объектов.
Используя эти сведения, можно оперативно добавлять
автобусы на маршруты или вызывать скорую помощь и аварийных комиссаров.