Лизинг растет по часам

СПб. Отечественные производители грузовиков применяют лизинговые схемы гораздо успешнее своих коллег, которые производят легковой автотранспорт.

Хотя услуги лизинговых компаний обходятся дороже банковских кредитов (на 2-3%), благодаря налоговым льготам с помощью лизинга можно сэкономить на расходах 3-4% от стоимости имущества, а по сравнению с банковским займом экономия средств составит 15-20%. Лизинг коммерческого транспорта, пожалуй, единственный способ приобретения грузовика или микроавтобуса для небольших компаний. Ведь дорога к автокредитам для них и вовсе закрыта из-за высоких требований кредитных организаций, в первую очередь, по прозрачности бизнеса. Постоянный рост Лизинговые компании, в отличие от банков, не обязаны создавать по высокорисковым сделкам стопроцентные резервы, поэтому они не ограничены в заключении сделок на более длительные сроки с клиентами, не имеющими ни залога, ни кредитной истории. К тому же лизинговые операции, как правило, рассчитаны на 2-3 года, в то время как банковские займы выдаются малому бизнесу на срок от нескольких месяцев до года. Фактически, сегодня этот бизнес в Петербурге растет не по дням, а по часам. «Только за год наш портфель лизинговых договоров вырос на 50%. Полагаю, что такой же рост будет и в ближайшие годы. Причем более половины наших клиентов - это малый бизнес, - говорит Андрей Бугров, директор по лизингу ООО «Глобус-лизинг. Не прибыли ради Компании, предлагающие автомобили в лизинг, четко делятся на независимых и «дочек автопроизводителей. Первых, разумеется, больше, однако у вторых есть важное преимущество. «На самом деле основной задачей таких компаний является не собственно прибыль, а увеличение продаж автомобилей своих марок. Из-за этого финансовые условия лизинга у них могут быть гораздо выгоднее. Независимые лизингодатели обычно требуют крупных первоначальных выплат - от 30% от суммы договора. «Дочки же довольствуются 10-15%. Для малого бизнеса это жизненно важно, - считает Михаил Кравец, технический директор компании «Аванта-Моторхоум. В окружении иномарок Даже при том, что 80% приобретаемого в лизинг коммерческого транспорта - это иностранная техника, российские производители достаточно уверенно себя чувствуют во «вражеском окружении. Своя лизинговая компания есть у КамАЗа. Партнером группы ГАЗ, выпускающей грузовые автомобили «ГАЗ и «Урал, является компания «Элемент лизинг, которая, как и сама группа ГАЗ, входит в холдинг «Базовый элемент. Финансовой дочкой обзавелся также белорусский производитель МАЗ. «КамАЗ за счет лизинговых схем существенно поднял продажи своих грузовиков. Точных цифр не знаю, но, по моим ощущениям, не меньше чем на 15-30%, - утверждает Сергей Корецкий, аналитик компании «Система лизинг.