Кризис потребления

СПб. «ДП» запускает новую рубрику «Контрольный звонок»: под видом простых граждан мы звоним в надзорные госорганы и проверяем, есть ли кому позаботиться о защите прав горожан.

По итогам общения с представителями госструктур корреспондент «ДП выставляет оценку степени их готовности помочь гражданину. На этой неделе мы решили позвонить с жалобой в Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ТУ Роспотребнадзора) по Петербурга в Невском и Красногвардейском районах. Случай, на который было решено пожаловаться, происходил с корреспондентом «ДП неоднократно. Приводим стенограмму этого разговора: - Здравствуйте. - Здравствуйте. Хочу узнать: могу ли я оставить жалобу. Мне сегодня в метро отказались продать жетон, потому что я пытался расплатиться за него копеечными монетами. - Метро к нам не имеет никакого отношения. В метро есть свой Роспотребнадзор метрополитена. - А вы не подскажете их телефон? - Я не знаю телефона. И не думаю, что в нашей службе есть. По 09 узнавайте, в Интернете. Не знаю. Роспотребнадзор метрополитена. - А вы ничем не можете помочь? - Нет. Ну я не знаю это вопрос защиты прав потребителей, и у них должна быть, наверное, такая служба. В каждом районе Роспотребнадзора есть служба защиты прав потребителей. Что там в метрополитене?.. Наверное, должно быть все то же самое. Дозванивайтесь туда, узнавайте. - Я просто думал, вы тоже защищаете права потребителей. - Нет, мы к метро не имеем никакого отношения (сотрудник повесил трубку. - Ред.). «Никакого Роспотребнадзора у нас нет, - заявили «ДП в справочной ГУП «Петербургский метрополитен. А председатель общественной организации «Общество потребителей Петербурга и Ленобласти Галина Козловская подтвердила, что именно ТУ Роспотребнадзора по Петербургу обязано рассматривать подобные жалобы.