00:0029 мая 200800:00
11просмотров
00:0029 мая 2008
СПб. Эксперты прогнозируют увеличение доли специализированных магазинов по продажам шин за счет изменения спроса в других каналах сбыта.
По оценкам компании Nokian Tyres, рынок шин для
легковых автомобилей в России по итогам 2008 г. вырастет на 3 млн шт. и составит
37 млн шт. (или более 1,5 млн евро). Наиболее заметным станет рост премиального
сегмента, который напрямую зависит от количества проданных иномарок, в том числе
российской сборки.
Точных сведений об объеме шинного рынка Петербурга нет.
Подсчеты усложняет множество разных каналов сбыта, через которые реализуется
продукция.
Шинами торгуют автодилеры, оптовые компании, специализированные
магазины, шиномонтажные центры, крупные гипермаркеты, рынки, а также
интернет-магазины.
По данным компании Delloite, наиболее эффективным каналом
продаж шин в России является розница (32%), доля продаж через специализированные
магазины будет продолжать расти. Так, доля рынка, занимаемая розницей, к 2015 г.
достигнет 43%.
По наблюдению Вячеслава Комарова, руководителя службы
снабжения компании «АВ-ТО, в Петербурге на шинные центры уже приходится около
80% объема продаж шин, еще 10% - на магазины, по 5% - на рынки и салоны
автодилеров.
Участники рынка прогнозируют дальнейшее разделение каналов сбыта
по цене и уровню сервиса. Например, рынки интересны покупателю уже не из-за
низкой цены, а благодаря возможности выбора среди большого количества продавцов.
В гипермаркетах, напротив, цена играет главную роль. В автосалонах основные
продажи приходятся на зимнюю резину, так как обычно продаваемые машины уже
укомплектованы летними шинами.
Создавая преимущества
По мнению Дмитрия
Михайлова, генерального директора компании «Пятое колесо, лидерские позиции
захватывают шинные центры, особенно сетевые. «Специализированный магазин
обеспечивает широкий ассортимент, консультацию специалиста не только по шинам,
но и по дискам, аккумуляторам, маслам и другим товарам, - говорит он. - А
сетевые специализированные магазины добавляют к этому накопительную дисконтную
систему, доступность, одинаковые цены и стандарты обслуживания.