Эксклюзивные марки работают на имидж

СПб. Эксперты сравнивают автомобили класса de lux с произведениями искусства и драгоценностями. В то же время они считают этот бизнес ненадежным и даже убыточным.

Сегодня в Петербурге эта категория представлена марками Rolls-Royce, Maybach, Bentley. В абсолютных цифрах продажи этих машин невелики (от одного до нескольких десятков), но при стоимости каждого автомобиля в несколько сотен тысяч евро выручка дилеров может составлять миллионы евро в год. При этом, по словам Евгения Войтенкова, генерального директора ООО «Олимп, люксовые бренды стимулируют продажи менее дорогих марок. Он приводит в пример марки Maybach и Mercedes (входят в один концерн), продажей которых занимается его компания. «Сама по себе продажа Maybach - прямой убыток для компании: это 22-25 млн рублей замороженных денег. Мы идем на это, так как выручка от продажи Mercedes позволяет представлять Maybach в наших шоу-румах, а это прежде всего выгодно работает на имидж компании, - говорит Евгений Войтенков. Леонид Клюев, заместитель генерального директора ГК «Евросиб-Авто-УК, считает, что, несмотря на зачаточное состояние этого рынка в Петербурге и фактическое отсутствие спроса, пора идти по европейскому пути. Дилеры массового сегмента не должны работать в сегменте luxury - это ненормально. По мнению специалистов, совмещать люксовые бренды с другими марками в одном шоу-руме нецелесообразно. Сегмент luxury должен быть представлен в автомобильных бутиках, где выставляются одна-две машины. При этом создавать отдельную зону в шоу-руме и на сервисе для сегмента luxury, по его мнению, невыгодно. В Петербурге основные поставки эксклюзивных и дорогих авто проходят по каналам серых дилеров. Зачастую это автомобили из Америки и Европы с пробегом, которые стоят значительно дешевле новых.