00:0029 мая 200800:00
13просмотров
00:0029 мая 2008
СПб. Эксперты сравнивают автомобили класса de lux с произведениями искусства и драгоценностями. В то же время они считают этот бизнес ненадежным и даже убыточным.
Сегодня в Петербурге эта
категория представлена марками Rolls-Royce, Maybach, Bentley.
В абсолютных
цифрах продажи этих машин невелики (от одного до нескольких десятков), но при
стоимости каждого автомобиля в несколько сотен тысяч евро выручка дилеров может
составлять миллионы евро в год.
При этом, по словам Евгения Войтенкова,
генерального директора ООО «Олимп, люксовые бренды стимулируют продажи менее
дорогих марок. Он приводит в пример марки Maybach и Mercedes (входят в один
концерн), продажей которых занимается его компания.
«Сама по себе продажа
Maybach - прямой убыток для компании: это 22-25 млн рублей замороженных денег.
Мы идем на это, так как выручка от продажи Mercedes позволяет представлять
Maybach в наших шоу-румах, а это прежде всего выгодно работает на имидж
компании, - говорит Евгений Войтенков.
Леонид Клюев, заместитель
генерального директора ГК «Евросиб-Авто-УК, считает, что, несмотря на
зачаточное состояние этого рынка в Петербурге и фактическое отсутствие спроса,
пора идти по европейскому пути. Дилеры массового сегмента не должны работать в
сегменте luxury - это ненормально.
По мнению специалистов, совмещать люксовые
бренды с другими марками в одном шоу-руме нецелесообразно. Сегмент luxury должен
быть представлен в автомобильных бутиках, где выставляются одна-две машины. При
этом создавать отдельную зону в шоу-руме и на сервисе для сегмента luxury, по
его мнению, невыгодно.
В Петербурге основные поставки эксклюзивных и дорогих
авто проходят по каналам серых дилеров. Зачастую это автомобили из Америки и
Европы с пробегом, которые стоят значительно дешевле новых.