Два лидера в одном сегменте

СПб. На российском рынке в сегменте легких коммерческих фургонов, построенных на базе легковых авто, лидируют две модели.

Это отечественный «Иж 2717 и американский Ford Transit Connect, которые с существенным отрывом в объеме продаж опережают остальных игроков. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2007 г. было продано моделей «ИЖ 2717 и «Иж 27175 в количестве 5202 машин, Ford Transit Connect - 2231 автомобиль. Новый участник этого сегмента Opel Combo за лидерские позиции с моделью Ford вряд ли будет бороться. Дело в том, что американский фургон выступает в несколько иной весовой категории: этот автомобиль имеет большие габариты, больший объем багажника. В отличие от Opel Combo, который был собран на базе автомобиля класса B (Opel Corsa), для фургона Transit донором стал автомобиль класса С (Ford Focus). По цене эти два автомобиля также отличаются: в рознице Ford Transit Connect стоит на 17% дороже. Прямыми конкурентами Opel Combo являются Citroen Berlingo, Renault Cangoo, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo, Peugeot Partner. Позиционирование Обычно легкие коммерческие фургоны имеют как грузовую, так и пассажирскую версии. Не является исключением и Opel Combo, который также выпускается в версии для перевозки пассажиров. Производитель намерен позиционировать пассажирскую версию в качестве автомобиля для таксомоторных компаний и в меньшей степени для частного использования (семейных поездок или выездов на природу для занятий спортом).