Лучшие инновационные бизнес-проекты Петербурга

Автор фото: www.solidedge.ru

Победителями конкурса "Бизнес инновационных технологий" стали инвестиционно-привлекательные проекты, авторы которых хорошо владели навыками самопрезентации.

Финал конкурса БИТ-2008, несмотря на празднование Дня города и перекрытые дороги, состоялся в субботу, 24 мая в Менделеевском центре СПбГУ. Конкурс собрал много заинтересованных лиц. Среди них были те, кто формирует культуру технологического предпринимательства в России, – представители венчурных фондов, инвесторы, стартаперы. На их суд были представлены 16 бизнес-идей. Восемь из них выделили в отдельный конкурс IT-проектов – БИТ-Soft.
По мнению партнера RUVENTO Venture Partners Антона Вайшнурса, такие качества, как умение внимательно выслушать вопрос и не перебивать собеседника, существенно увеличивают шансы на получение инвестиций. "Венчурный инвестор скорее выберет такого менеджера, который готов воспринимать новые идеи, не боится критики", – считает он. Иначе видит будущее директор-координатор Российcкого венчурного фонда Игорь Гладких. "Через 2 года начнется война за хорошие проекты. И уже непонятно, кто кого будет выбирать. Нужно использовать это время, чтобы доработать свои идеи", – убежден он.
Победителем конкурса IT-проектов стал сервис WAPAlta. Автор проекта – исполнительный директор компании Generatum Software Игорь Родионов, убежден, что его идея имеет все шансы стать альтернативой мобильному интернету: "Сейчас, чтобы узнать прогноз погоды, пользователь должен открыть мобильный браузер, затем либо найти на стартовой странице ссылку на погоду, либо отыскать в меню и открыть соответствующую закладку. На это уходит время (от 30 секунд до нескольких минут) и дорогой WAP-трафик (не менее 10 Кб). И так каждый раз. Наше решение будет автоматически доставлять информацию о погоде на стартовый экран WAPAlta, используя при этом более дешевый интернет-трафик, собственный протокол обмена информацией. Так гораздо удобнее". Члены жюри согласились с ним, когда узнали, что вложения в проект составили более $100 тыс., работа над созданием сервиса идет с апреля 2007 года, а пользовательская база – более 50 тыс. человек. Убедительный проект выиграл денежный приз (50 тыс. рублей) и поездку на ежегодную европейскую конференцию TechEd в Амстердаме в ноябре 2008-го.
Вторым по праву был признан проект dubbee.com. Сервис позволяет перевести RSS-подписку в формат аудиозаписей и дает возможность слушателю создать собственное информационное радио. Жизнеспособность идеи на стадии разработки сайта подтвердила венчурная компания JumpIDEA. По оценке экспертов, она вложила в проект около $100 тыс. Третьим стал проект "Фабрики стартапов" "Курьер". Он призван решить городскую проблему доставки мелких грузов и корреспонденции. Оригинальность подхода состоит в привлечении неограниченного круга курьеров, которым на мобильный телефон приходит уведомление, что рядом с ними есть груз, который можно доставить.
Представлять Петербург на Всероссийском финале конкурса будет "Лазерный голографический принтер", разработанный на базе физического факультета СПбГУ. В 2004 году сотрудники университета Игорь и Михаил Чехонины зарегистрировали компанию "Спецоптика СПб". Они разработали новую технологию по производству цифровых объемных мастер-голограмм. Технология реализована в устройстве лазерного голографического принтера. В 2007-м о проекте узнал 20-летний студент Политеха Андрей Рогозов, в конце 2006-го выигравший конкурс портала dp.ru и рубрики Next на самую интересную интернет-идею для развития медиабизнеса.
Андрей заинтересовался приехал в Петергоф, встретился с разработчиками и предложил попробовать себя в качестве менеджера. Руководитель проекта – доктор физико-математических наук Игорь Чехонин, согласился с тем, что идея нуждается в продвижении и поиске инвестиций.
Вместе они начали исследовать мировой рынок, объем которого растет на 30% в год и сейчас составляет $10 млрд. Результатом их работы стала проработанная бизнес-модель. "Продукт – это мастер-голограммы размером не более 30х30 см. В роли заказчиков мы видим голографические предприятия мира. Цель – вывести качественную объемную голограмму на массовый полиграфический рынок", – говорил Игорь Чехонин на презентации. Напоследок он показал зрителям голограмму, на которой порхала бабочка. Члены жюри назвали проект красивым и практически без споров отдали ему первое место и денежный приз (50 тыс. рублей).
Проекту необходимы инвестиции в размере 480 тыс. евро. Срок реализации идеи – 6 лет. Предполагаемый период окупаемости – 3 года. Несмотря на то, что призовой фонд конкурса БИТ – всего $30 тыс., для разработчиков это хорошая возможность заявить о себе и найти инвестора.