Победителями конкурса "Бизнес инновационных технологий" стали инвестиционно-привлекательные проекты, авторы которых хорошо владели навыками самопрезентации.
Финал конкурса БИТ-2008, несмотря на празднование Дня города и перекрытые
дороги, состоялся в субботу, 24 мая в Менделеевском центре СПбГУ. Конкурс собрал
много заинтересованных лиц. Среди них были те, кто формирует культуру
технологического предпринимательства в России, – представители венчурных фондов,
инвесторы, стартаперы. На их суд были представлены 16 бизнес-идей. Восемь из них
выделили в отдельный конкурс IT-проектов – БИТ-Soft.
По мнению партнера RUVENTO Venture Partners Антона Вайшнурса, такие качества,
как умение внимательно выслушать вопрос и не перебивать собеседника, существенно
увеличивают шансы на получение инвестиций. "Венчурный инвестор скорее выберет
такого менеджера, который готов воспринимать новые идеи, не боится критики", –
считает он. Иначе видит будущее директор-координатор Российcкого венчурного
фонда Игорь Гладких. "Через 2 года начнется война за хорошие проекты. И уже
непонятно, кто кого будет выбирать. Нужно использовать это время, чтобы
доработать свои идеи", – убежден он.
Победителем конкурса IT-проектов стал сервис WAPAlta. Автор проекта –
исполнительный директор компании Generatum Software Игорь Родионов, убежден, что
его идея имеет все шансы стать альтернативой мобильному интернету: "Сейчас,
чтобы узнать прогноз погоды, пользователь должен открыть мобильный браузер,
затем либо найти на стартовой странице ссылку на погоду, либо отыскать в меню и
открыть соответствующую закладку. На это уходит время (от 30 секунд до
нескольких минут) и дорогой WAP-трафик (не менее 10 Кб). И так каждый раз. Наше
решение будет автоматически доставлять информацию о погоде на стартовый экран
WAPAlta, используя при этом более дешевый интернет-трафик, собственный протокол
обмена информацией. Так гораздо удобнее". Члены жюри согласились с ним, когда
узнали, что вложения в проект составили более $100 тыс., работа над созданием
сервиса идет с апреля 2007 года, а пользовательская база – более 50 тыс.
человек. Убедительный проект выиграл денежный приз (50 тыс. рублей) и поездку на
ежегодную европейскую конференцию TechEd в Амстердаме в ноябре 2008-го.
Вторым по праву был признан проект dubbee.com. Сервис позволяет перевести
RSS-подписку в формат аудиозаписей и дает возможность слушателю создать
собственное информационное радио. Жизнеспособность идеи на стадии разработки
сайта подтвердила венчурная компания JumpIDEA. По оценке экспертов, она вложила
в проект около $100 тыс. Третьим стал проект "Фабрики стартапов" "Курьер". Он
призван решить городскую проблему доставки мелких грузов и корреспонденции.
Оригинальность подхода состоит в привлечении неограниченного круга курьеров,
которым на мобильный телефон приходит уведомление, что рядом с ними есть груз,
который можно доставить.
Представлять Петербург на Всероссийском финале конкурса будет "Лазерный
голографический принтер", разработанный на базе физического факультета СПбГУ. В
2004 году сотрудники университета Игорь и Михаил Чехонины зарегистрировали
компанию "Спецоптика СПб". Они разработали новую технологию по производству
цифровых объемных мастер-голограмм. Технология реализована в устройстве
лазерного голографического принтера. В 2007-м о проекте узнал 20-летний студент
Политеха Андрей Рогозов, в конце 2006-го выигравший конкурс портала dp.ru и
рубрики Next на самую интересную интернет-идею для развития медиабизнеса.
Андрей заинтересовался приехал в Петергоф, встретился с разработчиками и
предложил попробовать себя в качестве менеджера. Руководитель проекта – доктор
физико-математических наук Игорь Чехонин, согласился с тем, что идея нуждается в
продвижении и поиске инвестиций.
Вместе они начали исследовать мировой рынок, объем которого растет на 30% в
год и сейчас составляет $10 млрд. Результатом их работы стала проработанная
бизнес-модель. "Продукт – это мастер-голограммы размером не более 30х30 см. В
роли заказчиков мы видим голографические предприятия мира. Цель – вывести
качественную объемную голограмму на массовый полиграфический рынок", – говорил
Игорь Чехонин на презентации. Напоследок он показал зрителям голограмму, на
которой порхала бабочка. Члены жюри назвали проект красивым и практически без
споров отдали ему первое место и денежный приз (50 тыс. рублей).
Проекту необходимы инвестиции в размере 480 тыс. евро. Срок реализации идеи –
6 лет. Предполагаемый период окупаемости – 3 года. Несмотря на то, что призовой
фонд конкурса БИТ – всего $30 тыс., для разработчиков это хорошая возможность
заявить о себе и найти инвестора.