Сегодня в Галерее дизайна/bulthaup открывается выставка итальянского скульптора Бруно Либераторе. Композиции мастера ориентированы на ассоциативное мышление и на подсознательное восприятие зрителя.
Бруно Либераторе (род. 1947) окончил Римскую академию художеств, преподавал
скульптуру в Риме, Милане, Брере и Флоренции. В настоящее время – профессор
кафедры скульптуры Римской академии художеств. Либераторе наследует традиции
итальянской школы нефигуративной скульптуры, ярким представителем которой был
всемирно известный скульптор-абстракционист Пьетро Консагра.
Не довольствуясь простыми фигурами, Либераторе склонен создавать новые формы
и объемы, редко вызывающие ассоциации с фигуративной пластикой. В его работах
речь идет о раскрытии неких глубинных понятий – неодушевленной материи земли,
стихийных явлений природы. Через пластическую форму скульптор стремится выразить
различные состояния земли – благосклонной к людям и щедрой на дары или наоборот,
вступающей в конфликт с человеком, противящейся насилию с его стороны. Особенно
характерны в этом отношении его многочисленные "пейзажи".
Художник создает свои работы в терракоте, отливая затем наиболее удачные в
бронзе, также иногда использует железо. Поверхность скульптур – отдельная
работа: ровная и блестящей или, наоборот, с отверстиями и вмятинами, нарушающими
зеркальность.
В прошлом году выставка работ Либераторе проходила в Эрмитаже – около 30
скульптур, а также рисунки и ювелирные изделия художника были представлены в
выставочных залах Главного штаба, а несколько работ монументального размера,
установленные в Большом дворе Зимнего дворца, изменили на время выставки его
облик, создав новый, причудливый ландшафт.
Галерея дизайна/bulthaup покажет мелкую пластику в бронзе, примечательную
прежде всего подлинной монументальностью работ при их сравнительно небольших
размерах, и ювелирные изделия художника. Кроме того, на этой выставке Либераторе
выступит в новом качестве – как дизайнер. Его знаменитые "пейзажи" малых форм
могут использоваться во вполне практических целях – как подставки для писем или
визиток, пресс-папье и т. п.