Паром опередил закон

Автор фото: Фото: Михаил Спицын

Регулярное паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновится в июле. Финская Stella Lines Oy Ltd. станет "первой ласточкой". За ней потянутся остальные.

Паром "Кристиан 4" будет приходить в Петербург по четным дням, рассказал заместитель генерального директора "Инфлот Ворлдвайд СПб" (портовый агент Stella Lines) Андрей Мушкарев. "Они пока ставят на период летней навигации, – говорит он. – Если будет решена проблема с визами, то линию установят на круглый год. Паром имеет ледовый класс".
По российскому законодательству, пассажиры круизных судов имеют право находиться в стране без визы в течение 72 часов. Пассажиры паромов такой возможности лишены, что стало одной из причин, по которой уже 3 года Петербург лишен регулярного паромного сообщения с соседними странами.
Участники рынка уверены, что проблема будет решена в ближайшее время. По данным Андрея Мушкарева, должно выйти постановление правительства РФ, разрешающее в некоторых регионах страны безвизовое пребывание пассажиров паромов.
По мнению генерального директора компании "Стар марин" (представляет интересы Stella Lines в России) Евгения Ломакина, финны решили сыграть на опережение. "Когда вопрос с визами решится, будет уже поздно, – сказал он. – Есть гораздо более крупные компании, готовые занять это место".
"У нас есть письма о намерениях от крупных паромных операторов, – вторит ему Андрей Мушкарев. – Мы вели переговоры и с Tallink и с Silija Line и с другими. Они готовы поставить сюда паромы, но с учетом решения проблемы с визами".
Билеты на паром Stella Lines будут стоить от 40 евро. При 60%-ной загрузке судна рейс будет прибыльным, говорит Евгений Ломакин. Вместимость парома – около 800 спальных мест. По его мнению, загрузка с российской стороны будет хорошей. "Турагентства уже обрывают наши телефоны", – говорит он.
В начале 90-х паромным сообщением в Петербурге занималось Балтийское морское пароходство (БМП). Вскоре оно столкнулось с трудностями, в прессе говорили о рейдерском захвате. В 2004–2005 годах регулярные паромы в Петербург запустили Tallink, Finjet и Silja Line, однако и они в итоге свернули свои проекты. За сезон эти компании перевозили до 150 тыс. человек.