Регулярное паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновится в июле. Финская Stella Lines Oy Ltd. станет "первой ласточкой". За ней потянутся остальные.
Паром "Кристиан 4" будет приходить в Петербург по четным дням, рассказал
заместитель генерального директора "Инфлот Ворлдвайд СПб" (портовый агент Stella
Lines) Андрей Мушкарев. "Они пока ставят на период летней навигации, – говорит
он. – Если будет решена проблема с визами, то линию установят на круглый год.
Паром имеет ледовый класс".
По российскому законодательству, пассажиры круизных судов имеют право
находиться в стране без визы в течение 72 часов. Пассажиры паромов такой
возможности лишены, что стало одной из причин, по которой уже 3 года Петербург
лишен регулярного паромного сообщения с соседними странами.
Участники рынка уверены, что проблема будет решена в ближайшее время. По
данным Андрея Мушкарева, должно выйти постановление правительства РФ,
разрешающее в некоторых регионах страны безвизовое пребывание пассажиров
паромов.
По мнению генерального директора компании "Стар марин" (представляет интересы
Stella Lines в России) Евгения Ломакина, финны решили сыграть на опережение.
"Когда вопрос с визами решится, будет уже поздно, – сказал он. – Есть гораздо
более крупные компании, готовые занять это место".
"У нас есть письма о намерениях от крупных паромных операторов, – вторит ему
Андрей Мушкарев. – Мы вели переговоры и с Tallink и с Silija Line и с другими.
Они готовы поставить сюда паромы, но с учетом решения проблемы с визами".
Билеты на паром Stella Lines будут стоить от 40 евро. При 60%-ной загрузке
судна рейс будет прибыльным, говорит Евгений Ломакин. Вместимость парома – около
800 спальных мест. По его мнению, загрузка с российской стороны будет хорошей.
"Турагентства уже обрывают наши телефоны", – говорит он.
В начале 90-х паромным сообщением в Петербурге занималось Балтийское морское
пароходство (БМП). Вскоре оно столкнулось с трудностями, в прессе говорили о
рейдерском захвате. В 2004–2005 годах регулярные паромы в Петербург запустили
Tallink, Finjet и Silja Line, однако и они в итоге свернули свои проекты. За
сезон эти компании перевозили до 150 тыс. человек.