Пресс-релиз: Банк ВТБ подвел итоги работы с клиентами среднего бизнеса в 2007 году

14 мая 2008 года состоялся пресс-брифинг, посвященный итогам работы Банка ВТБ с клиентами среднего бизнеса в 2007 году, а также планам развития в данном сегменте в 2008-2010 гг.

Как сообщил старший вице-президент ВТБ Андрей Киселев, Банк успешно развивает свою деятельность в данном сегменте рынка в рамках реализуемой программы по обслуживанию клиентов среднего бизнеса. За последние два года объем ссудной задолженности по клиентам среднего бизнеса вырос более, чем в 2,3 раза - до 108 млрд. руб., объем привлеченных ресурсов увеличился до 93 млрд. руб., или на 230,8%. При этом ВТБ удалось добиться роста операций темпами, значительно превышающими среднерыночные, так в 2007 году объемы финансирования данной категории клиентов российскими банками увеличились в 1,5 раза, а кредитный портфель ВТБ вырос в 1,9 раза. Количество средних и региональных клиентов, обслуживаемых в ВТБ, за 2007 год увеличилось на 5 тыс., и превысило 22 тысячи компаний.
Значительные показатели Банка в работе со средним бизнесом были достигнуты благодаря применению усовершенствованной методики продаж кредитных продуктов и оценки рисков, развитию клиентских подразделений для работы со средним бизнесом, а также адаптации системы мотивации персонала под целевые задачи. Важную роль в успехе программы обслуживания среднего бизнеса сыграло также продолжающееся расширение региональной сети банков Группы, обеспечивающее присутствие различных по специализации офисов всех участников Группы ВТБ на территории РФ. В 2008 году завершение миграции розничного бизнеса в ВТБ-24 позволит полностью сфокусировать ресурсы ВТБ и ВТБ Северо-запад на целевых клиентских сегментах – предприятиях среднего и крупного бизнеса. При этом ВТБ-24, как банк группы ВТБ с более развитым и конкурентным продуктовым предложением для физических лиц, обеспечит возможность удовлетворения спроса корпоративных клиентов на розничные услуги в рамках совместных программ перекрестных продаж.
Говоря о планах развития на 2008 год, Андрей Киселев также сообщил, что "ВТБ планирует значительно расширить продуктовое предложение и повысить привлекательность условий привлечения срочных ресурсов. Для этого с начала 2008 года мы внедрили два новых продукта для корпоративных клиентов среднего бизнеса - "Долгосрочное кредитование сроком до 7 лет" и "Депозит с возможностью пополнения и частичного снятия".
В соответствии с программой по обслуживанию клиентов среднего бизнеса, в текущем году руководство ВТБ ставит задачи по увеличению объема кредитования среднего бизнеса в регионах на 80%, и привлечению средств данной категории клиентов на 50%. К 2010 году Банк планирует увеличить долю на рынке корпоративных банковских услуг до 13-15%.
ОАО Банк ВТБ
Управление общественных связей
Тел.: (495) 783-17-17
E-mail: pr1@vtb.ru