Вчера заново открылся один из сетевых ресторанов "Лапша". После модернизации заведения прежним осталось только название. Теперь это не демократичное местечко, как до "перестройки", а ресторан, претендующий на звание модного - имеется в виду не только новая концепция кухни, но и дизайн интерьера.
После того, как на месте телефонного кафе "Строгановский двор"
недавно открылся дорогой ресторан "Глянец" можно говорить о новом петербургском
тренде - место недорогого и демократичного занимает,
соответственно, недешевое и буржуазное. Особенно в центре города, где
обитают не только туристы, но и жители обновленных антикварных квартир и "новые
петербуржцы", которые так любят приезжать в город на Неве по выходным.
Кстати, улицу Белинского можно вполне назвать ресторанной - таких
улиц, где практически в каждом доме был бы расположен ресторан, кафе или
кофейня, в Петербурге очень мало -благо ее протяженность совсем невелика. По
количеству заведений разного характера с Белинского может сраниться только
Рубинштейна.
Что касается главного, за чем люди ходят в рестораны, - кухни, то теперь в
"Лапше" представлено несколько направлений: тайское, японское, европейское.
Концепт-шеф ресторана ресторана Леонид Затуливетров признается посетителям,
что, "несмотря на свою горячую любовь к тайской кухне, он интерпретирует ее так,
как считает нужным, и не видит ничего зазорного в том, чтобы смягчить остроту
блюда в угоду русскому вкусу". "Даже в самом Таиланде кухня одной деревни может
отличаться от другой» - говорит он. Леонид Затуливетров и его коллега, идеолог
"Лапши", ресторанный продюсер Антон Мухин знакомы с кухней стран юго-восточной
Азии благодаря своим многочисленным гастрономическим путешествиям, из которых
они привезли множество свежих идей и рецептов.
В интерьере на смену минималистичному «этническому» дизайну пришла
обстановка совсем другого свойства - черное лакированное дерево, иногда как бы с
тисненым цветочным орнаментом на стенах, зеркала в пышных "барочных" рамах,
покрашенных в белый цвет, шелковые портьеры и диваны с высокими спинками и
обивкой под панбархат. На потолке красуются черно-серо-белые принты с
фотографиями в стиле Мэрелин Монро. Но явный плюс этого небольшого ресторана -
несколько маленьких уютных залов, совершенно отгороженных друг от друга.
Неуютная мода на единое пространство здесь, к счастью, не нашла своего
применения.