12:4922 апреля 200812:49
38просмотров
12:4922 апреля 2008
Компания Jones Lang LaSalle провела семинар "Развлекательный компонент в ритейле: перспективы развития на российском рынке".
В семинаре приняли участие компании-клиенты Jones
Lang LaSalle, специализирующиеся на строительстве торгово-развлекательных
центров в России, представители компаний-арендаторов развлекательных сегментов в
торговых центрах, а также специалисты по развитию торгово-развлекательных
центров компании Jones Lang LaSalle.
Сегодня развлекательная составляющая становится
важной частью многих современных торговых центров. Из-за усиления конкуренции
девелоперы ищут новые способы привлечения посетителей в торговые центры, и эту
задачу может решить хорошо продуманная развлекательная зона.
Ольга Стрелец, старший аналитик по торговой
недвижимости отдела экономических и стратегических исследований компании Jones
Lang LaSalle в своем докладе отметила, что "по мере усиления конкуренции на
рынке торгово-развлекательных центров ценность классической концепции
развлекательной составляющей как конкурентного преимущества будет снижаться,
поэтому нужно искать "изюминки", уникальные и слабокопируемые новые
форматы, а также адаптировать на российском рынке лучшие зарубежные практики".
Такими нестандартными решениями в зарубежных странах являются океанарии,
скалодромы, роллердромы, планетарии, аквапарки, которые играют роль генераторов
потоков посетителей в торговых центрах.
В докладе было отмечено, что именно неординарный
качественный развлекательный компонент может стать стимулом для целевого
посещения торговых центров. Без такого развлекательного компонента аудиторией
торгового центра будут являться исключительно местные жители, проживающие в
непосредственной близости от торгового центра.
Эту мысль на примере лучших зарубежных
торгово-развлекательных центров наглядно проиллюстрировал в своем докладе
"Лучшие международные примеры торгово-развлекательных центров" Гари Кромптон,
заместитель директора, отдел торговых площадей компании Jones Lang
LaSalle.
Докладчик на примере гигантских торговых центров
США, Канады, Германии, Испании, Таиланда и многих других стран показал, какие
конкурентные преимущества получают в долгосрочной перспективе торговые центры с
сильным развлекательным компонентом. Во-первых, значительно увеличивается
количество посетителей торгового центра, специально приезжающих туда на
значительные расстояния. Например, чтобы попасть в некоторые крупнейшие торговые
центры США, посетители преодолевают расстояние свыше 250 км. Во-вторых, резко
увеличивается количество постоянных посетителей торговых центров, так как растет
посещаемость торговых центров не только в целях шоппинга, но и в целях
проведения досуга, в том числе и всей семьей. В-третьих, в несколько раз
увеличивается количество времени, проводимого в торговом центре, и
соответственно сумма среднего чека увеличивается в таких торговых центрах более
чем на 50%.
Участники семинара пришли к единому мнению, что для
того, чтобы побудить людей покупать, нужно прежде всего привести их в торговый
центр. И именно развлекательная составляющая становится для многих дорогой
к магазинам торговых центров. Это особенно важно учитывать при
проектировании и строительстве новых торговых центров, чтобы обеспечить им
ускоренную окупаемость и надежные конкурентные преимущества в долгосрочной
перспективе.
Елена Панюкова, PR-менеджер Jones Lang
LaSalle
+7-495-737-80-00,
Elena.Panyukova@eu.jll.com
Elena.Panyukova@eu.jll.com
