00:0009 апреля 200800:00
14просмотров
00:0009 апреля 2008
СПб. Одной из составляющих успешной эксплуатации любого объекта коммерческой недвижимости является проведение работ по текущему ремонту здания.
Это понимают как собственники этих объектов, так и
арендаторы. Каждая управляющая компания составляет отдельную программу
управления объектом на 3-5 лет.
«Текущий ремонт может быть как локальным,
так и носить масштабный характер, - рассказывает Юлия Серебрякова, управляющая
объектами Becar Commercial Property SPb. - Конкретизация и детализация ремонтных
работ происходят уже ближе к дате ремонта. Если в течение всего срока действия
бизнес-центр правильно эксплуатировался, то срок текущего ремонта может
изменяться. Это решение принимает супервайзер объекта.
Часть работ по
текущему ремонту здания может инициировать собственник. Так, например, в БЦ
«Нобель собственником было предложено полностью сменить остекление на объекте.
«Это очень масштабное мероприятие, но тем не менее к капитальному ремонту этот
вид работ не относится, - утверждает Юлия Серебрякова.
В случае полной
смены остекления БЦ, скорее всего, придется осуществлять работы частями, то есть
начинать ремонт с верхних этажей и постепенно переходить к
нижним.
Каникулы
Как поступать арендаторам, которым приходится
терпеть определенные неудобства, связанные с ограничением перемещения, а также
наличием строительного материала и персонала, производящего ремонт, мусора и
шума?
«Это вопрос хорошего администрирования, - утверждает Анна Деркач,
генеральный директор компании «Praktis. Управление и Эксплуатация. - Еще на
этапе заключения договора аренды можно договориться, что в установленное время в
занимаемых компанией-арендатором помещениях необходимо будет проводить
планово-предупредительный или косметический ремонт.
«Выходом из
ситуации, - считает Юлия Серебрякова, - может быть предложение арендаторам
площади в других бизнес-центрах этой управляющей компании на льготных условиях.
Не редкость и каникулы - определенный срок, когда сотрудники арендуемых
помещений могли бы не выходить на работу, пока в БЦ проводится масштабный
ремонт.
Представители управляющих компаний считают, что собственник
понимает: если текущий ремонт предстоит непростой, то придется нести
определенные убытки за счет доходной части от аренды. «Способов удержания
арендаторов в бизнес-центре много, - говорит Юлия Серебрякова.
По словам
Анны Деркач, арендаторы, как правило, понимают, что производимые работы им во
благо, и не разрывают договор аренды.
Можно привести другой пример
успешного разрешения ситуации между собственником и крупным арендатором. В БЦ
«Бекар запланирована надстройка мансарды. Весь последний четвертый этаж
арендует одна компания. Анонс строительных работ встревожил арендатора, но после
разговора со строителями и службой заказчика сомнения отпали. «Над последним
этажом есть технический этаж, который убережет от шума и грязи арендаторов
нижних этажей. Не исключено, - считает Юлия Серебрякова, - что небольшой
дискомфорт будет, но строительные работы запланированы так, что в дневное время
будет производиться минимум шума - отбойным молотком, перфоратором. Подобные
работы будут перенесены на вечернее и ночное время. Но рядом расположены жилые
здания, и если ночью начнется стройка, то жалоб со стороны жильцов не
избежать.
«Нередко приходится сталкиваться с трудностями при грядущем
ремонте, но большинство вопросов решается путем переговоров, - резюмирует Юлия
Серебрякова.
«Если бизнес-центр эксплуатировался правильно, срок текущего
ремонта определяет супервайзер объекта.
Юлия Серебрякова, управляющая
объектами Becar Commercial Property SPb
На заметку
Поддержание в
исправности коммуникаций
Необходимо регулярно проводить ремонт. Например,
надо провести промывку батарей. Для этого нужно слить из них воду,
демонтировать, промыть, принести назад и установить. Вода в батареях часто
ржавая, и, чтобы не разносить грязь по кабинетам и коридорам, рабочую зону надо
отгородить.
Ни плановый, ни текущий ремонты не должны мешать работе
офиса.
Фото: Алексей Федоров