Развлечение шопингом

СПб. Для успешности нового ТРК все чаще используют развлекательную функцию, включенную в состав комплекса. Торговля и развлечение - синонимы успеха для любого ТРК.

В числе основных тенденций для сегмента торговой недвижимости в 2007 г. можно назвать укрупнение торговых форматов.
«Оно, в свою очередь, влечет за собой децентрализацию торговых объектов, - говорит Евгения Васильева, руководитель отдела консалтинга ASTERA St. Petersburg.
Специалисты считают, что в 2008 г. эта тенденция будет только усиливаться. В большей степени это касается проектов смешанной застройки - территорий, где строится не только жилье, но и объекты с коммерческими функциями.
Со своей стороны Антон Авдеев, генеральный директор компании REIM SMT, считает, что в ближайшие 10-15 лет развлекательная и торговая функции будут идти рука об руку: «Многие девелоперы изучали опыт американцев по созданию парков развлечений и теперь захотят реализовать его на практике.
Отказ от совмещения развлекательной и торговой концепции эксперт видит в смене поколений. Тогда у потребителей возникнет потребность свободного времяпрепровождения помимо шопинга.
Значительно увеличились сроки окупаемости проектов. Если 2-3 года назад торговый центр окупался за 4-5 лет, сегодня этот срок увеличился до 7-9 лет, что стало следствием конкуренции.
«В будущем будут реализованы проекты гораздо грандиознее тех, что мы видим сейчас.
Антон Авдеев, директор компании REIM SMT
На заметку
Ставки капитализации торговой недвижимости по годам
В 2005-2007 гг. происходил рост себестоимости строительства торговой недвижимости, при этом рост арендных ставок отставал от роста себестоимости. Изменение доходности рынка торговой недвижимости совпадало по динамике с другими сегментами рынка коммерческой недвижимости.