00:0009 апреля 2008
21просмотров
00:0009 апреля 2008
СПб. Для успешности нового ТРК все чаще используют развлекательную функцию, включенную в состав комплекса. Торговля и развлечение - синонимы успеха для любого ТРК.
В
числе основных тенденций для сегмента торговой недвижимости в 2007 г. можно
назвать укрупнение торговых форматов.
«Оно, в свою очередь, влечет за
собой децентрализацию торговых объектов, - говорит Евгения Васильева,
руководитель отдела консалтинга ASTERA St. Petersburg.
Специалисты
считают, что в 2008 г. эта тенденция будет только усиливаться. В большей степени
это касается проектов смешанной застройки - территорий, где строится не только
жилье, но и объекты с коммерческими функциями.
Со своей стороны Антон
Авдеев, генеральный директор компании REIM SMT, считает, что в ближайшие 10-15
лет развлекательная и торговая функции будут идти рука об руку: «Многие
девелоперы изучали опыт американцев по созданию парков развлечений и теперь
захотят реализовать его на практике.
Отказ от совмещения развлекательной
и торговой концепции эксперт видит в смене поколений. Тогда у потребителей
возникнет потребность свободного времяпрепровождения помимо
шопинга.
Значительно увеличились сроки окупаемости проектов. Если 2-3
года назад торговый центр окупался за 4-5 лет, сегодня этот срок увеличился до
7-9 лет, что стало следствием конкуренции.
«В будущем будут реализованы
проекты гораздо грандиознее тех, что мы видим сейчас.
Антон Авдеев,
директор компании REIM SMT
На заметку
Ставки капитализации
торговой недвижимости по годам
В 2005-2007 гг. происходил рост
себестоимости строительства торговой недвижимости, при этом рост арендных ставок
отставал от роста себестоимости. Изменение доходности рынка торговой
недвижимости совпадало по динамике с другими сегментами рынка коммерческой
недвижимости.