00:0009 апреля 200800:00
12просмотров
00:0009 апреля 2008
СПб. Сегодня компании, наиболее бойко заполняющие арендаторами бизнес-центры, торговые и торгово-развлекательные комплексы, все чаще именуются консалтинговыми.
И хотя их деятельность чем-то напоминает работу риэлтерских
контор, в действительности она гораздо более многоплановая и сложная.
У
некоторых участников рынка это вызывает недоумение. По мнению советника
генерального директора ВМБ-ТРАСТ Евгения Рязанцева, если консалтинговая компания
занимается оказанием брокерских услуг, происходит смешение
понятий.
«Желание расширить линейку услуг и, кроме того, получать
дополнительно агентское вознаграждение порождает у них стремление развивать
брокерскую деятельность, - говорит Евгений Рязанцев. - Называться при этом
«консультантом не вполне корректно и этично.
Сами консалтеры объясняют
свое поведение иначе. «Это вопрос позиционирования и отстройки от конкурентов, -
говорит Юлия Готовская, исполнительный директор Praktis Consulting & Brokerage.
- И хотя во многих агентствах недвижимости есть отделы коммерческой
недвижимости, как правило, их основной бизнес - сделки с небольшими
встроено-пристроенными помещениями.
По словам Юлии Готовской,
консалтинговые услуги приносят компании 30% доходов, брокерские - 70%. «Основной
доход формируются от брокерских услуг, - утверждает она. - Однако важно помнить,
что одно направление связано с другим. У профессионального консультанта
соотношение брокерских и консалтинговых услуг выстроено
грамотно.
Цифры
Структура доходов компании
до 70% доходов
приносят компании консалтинговые услуги. 30% доходов - брокерские операции с
коммерческой недвижимостью.
Источник: Praktis CB
На
заметку
Сопровождение коммерческого проекта
Задача консультанта в
том, чтобы выдержать tenant mix, соотношение арендаторов по товарным группам, а
не заключить 100 выгодных договоров.
Консалтинговые компании сознательно
расширяют линейку услуг.
фото: Александр Петросян