Расширять линейку услуг

СПб. Сегодня компании, наиболее бойко заполняющие арендаторами бизнес-центры, торговые и торгово-развлекательные комплексы, все чаще именуются консалтинговыми.

И хотя их деятельность чем-то напоминает работу риэлтерских контор, в действительности она гораздо более многоплановая и сложная.
У некоторых участников рынка это вызывает недоумение. По мнению советника генерального директора ВМБ-ТРАСТ Евгения Рязанцева, если консалтинговая компания занимается оказанием брокерских услуг, происходит смешение понятий.
«Желание расширить линейку услуг и, кроме того, получать дополнительно агентское вознаграждение порождает у них стремление развивать брокерскую деятельность, - говорит Евгений Рязанцев. - Называться при этом «консультантом не вполне корректно и этично.
Сами консалтеры объясняют свое поведение иначе. «Это вопрос позиционирования и отстройки от конкурентов, - говорит Юлия Готовская, исполнительный директор Praktis Consulting & Brokerage. - И хотя во многих агентствах недвижимости есть отделы коммерческой недвижимости, как правило, их основной бизнес - сделки с небольшими встроено-пристроенными помещениями.
По словам Юлии Готовской, консалтинговые услуги приносят компании 30% доходов, брокерские - 70%. «Основной доход формируются от брокерских услуг, - утверждает она. - Однако важно помнить, что одно направление связано с другим. У профессионального консультанта соотношение брокерских и консалтинговых услуг выстроено грамотно.
Цифры
Структура доходов компании
до 70% доходов приносят компании консалтинговые услуги. 30% доходов - брокерские операции с коммерческой недвижимостью.
Источник: Praktis CB
На заметку
Сопровождение коммерческого проекта
Задача консультанта в том, чтобы выдержать tenant mix, соотношение арендаторов по товарным группам, а не заключить 100 выгодных договоров.
Консалтинговые компании сознательно расширяют линейку услуг.
фото: Александр Петросян