Петербург поделен на зоны

СПб. Классификация офисной недвижимости помогает участникам рынка находить общий язык. Зонирование, предлагаемое Colliers International, - первый шаг к взаимопониманию.

Одной из особенностей офисного рынка Петербурга остается несоответствие класса большинства офисных центров международным стандартам. На данный момент на рынке отсутствует общепринятая классификация, и участники рынка ориентируются на заявленный собственником класс офисного центра.
Накопленный за несколько лет неудовлетворенный спрос на качественные помещения способствовал росту девелоперской активности и реализации проектов классов А и В.
На конец 2007 г. общий объем офисных площадей классов А и В составляет порядка 590 тыс. м2. Около 170 тыс. м2 офисных площадей было введено в эксплуатацию в 2007 г., при этом к открытию было запланировано около 330 тыс. м2. Прирост объема предложения за 2007 г. составил 40%.
Сегмент офисных площадей класса А насчитывает более 108 тыс. м2. Предложение высококачественных площадей за 2007 г. увеличилось в 1,7 раза. Общий объем офисных центров класса А, введенных в 2007 г., составил около 44,3 тыс. м2. Из шести вновь введенных объектов класса А два бизнес-центра были построены за пределами центра города.
Общий объем существующих офисов класса В в Петербурге на конец 2007 г. достиг 480 тыс. м2. Объем вновь построенных офисов класса В в 2007 г. составил 124 тыс. м2. Прирост предложения за 2007 г. - 35%.
Офисный рынок характеризуется стабильным ростом спроса на качественные офисные помещения. Заполняемость офисных центров остается на высоком уровне - 95-96%.
Запрашиваемые ставки на офисные помещения в бизнес-центрах класса А выросли в среднем за 2007 г. на 15-16% и составляют $ 540-$ 1100 за 1 м2 в год, включая эксплуатационные расходы, без НДС. Причем средняя по рынку Triple Net ставка поднялась всего на 5-7%. Такой разрыв обусловлен значительным подорожанием коммунальных услуг и эксплуатационных расходов в целом на рынке.
Следует отметить, что вакантные помещения класса А в основном можно найти в недавно введенных в эксплуатацию или строящихся бизнес-центрах.