00:0009 апреля 200800:00
13просмотров
00:0009 апреля 2008
СПб. Компания Lenovo Group, азиатский производитель компьютеров, в этом году вышла на потребительский сегмент российского рынка и намерена войти в ТOP-10 поставщиков ПК.
Об этом в
интервью «ДП заявила Элис Ли, вице-президент по маркетингу компании Lenovo. По
итогам 2007 г. доля компании на российском рынке составила 2,5% (в Китае - 37%).
В планах на 2008 год - покорение потребительского сегмента и увеличение продаж в
десять раз.
По словам Элис Ли, ранее их компания традиционно
ориентировалась на корпоративных клиентов, предлагая им линейку ноутбуков
ThinkPad. «В этом году мы разработали «идеальный ноутбук для требовательного
российского потребителя - IdeaPad. Первые образцы линейки появились в рознице в
середине февраля, сейчас идут активные продажи, - говорит она.
Аналитики
рынка ПК отмечают, что основным конкурентом новой модели IdeaPad X300 будет
MacBook Air - последний ноутбук от Apple. «Apple - уникальная компания. Многие
пытаются ей подражать, у большинства ничего не получается. На мой взгляд, любое
подражание лидеру отрицательно сказывается на бренде компании. MacBook Air -
замечательный продукт, но без ложной скромности могу сказать, что мы достойно
ответили на вызов, брошенный Apple, - говорит Денис Решин, генеральный директор
Lenovo в Восточной Европе и Азии.
ПК проигрывают
По данным
исследовательской компании IDC, самый быстрорастущий сегмент рынка ПК в России -
ноутбуки (каждый третий компьютер - ноутбук). В 2007 г. темп роста их продаж
превысил прошлогодние показатели (55%), составив 64,5%.
Зарина
Камытбаева, аналитик IDC по рынку ПК, отмечает, что доля ноутбуков на российском
рынке ПК растет очень быстро. В 2007 г. соотношение настольный ПК / ноутбук
составило 65 / 35, а еще год назад было 75 / 25. Этот процесс связывают с
взрывом спроса в потребительском секторе и интенсивной заменой настольных ПК
ноутбуками. IDC ожидает, что в следующем году доля ноутбуков в России преодолеет
40%-ный барьер.