Ноутбуки стали ближе к людям

СПб. Компания Lenovo Group, азиатский производитель компьютеров, в этом году вышла на потребительский сегмент российского рынка и намерена войти в ТOP-10 поставщиков ПК.

Об этом в интервью «ДП заявила Элис Ли, вице-президент по маркетингу компании Lenovo. По итогам 2007 г. доля компании на российском рынке составила 2,5% (в Китае - 37%). В планах на 2008 год - покорение потребительского сегмента и увеличение продаж в десять раз.
По словам Элис Ли, ранее их компания традиционно ориентировалась на корпоративных клиентов, предлагая им линейку ноутбуков ThinkPad. «В этом году мы разработали «идеальный ноутбук для требовательного российского потребителя - IdeaPad. Первые образцы линейки появились в рознице в середине февраля, сейчас идут активные продажи, - говорит она.
Аналитики рынка ПК отмечают, что основным конкурентом новой модели IdeaPad X300 будет MacBook Air - последний ноутбук от Apple. «Apple - уникальная компания. Многие пытаются ей подражать, у большинства ничего не получается. На мой взгляд, любое подражание лидеру отрицательно сказывается на бренде компании. MacBook Air - замечательный продукт, но без ложной скромности могу сказать, что мы достойно ответили на вызов, брошенный Apple, - говорит Денис Решин, генеральный директор Lenovo в Восточной Европе и Азии.
ПК проигрывают
По данным исследовательской компании IDC, самый быстрорастущий сегмент рынка ПК в России - ноутбуки (каждый третий компьютер - ноутбук). В 2007 г. темп роста их продаж превысил прошлогодние показатели (55%), составив 64,5%.
Зарина Камытбаева, аналитик IDC по рынку ПК, отмечает, что доля ноутбуков на российском рынке ПК растет очень быстро. В 2007 г. соотношение настольный ПК / ноутбук составило 65 / 35, а еще год назад было 75 / 25. Этот процесс связывают с взрывом спроса в потребительском секторе и интенсивной заменой настольных ПК ноутбуками. IDC ожидает, что в следующем году доля ноутбуков в России преодолеет 40%-ный барьер.