00:0009 апреля 200800:00
21просмотров
00:0009 апреля 2008
СПб. Сеть «Чайная ложка» спустя три месяца после заявленной даты открыла первую чайную в Москве. Задержка произошла из-за отсутствия подходящего помещения в центре столицы.
По словам директора по маркетингу сети «Чайная
ложка Игоря Колынина, до мая в Москве будут открыты еще две точки. На открытие
трех чайных компания, по данным участников рынка общепита, потратит $ 3,5
млн.
«Чайная ложка, у которой в родном для нее Петербурге работает 47
кафе, пыталась выйти на рынок столицы в течение последних четырех лет. Участники
рынка общепита в Москве считают, что сегмент фастфуда в столице давно заполнен и
поделен.
«Лидеры нашли свои ниши, и потеснить их невозможно. Для этого
необходимо открывать по 50 точек ежегодно. Но если в Петербурге хорошо только
трем-четырем лидерам, то в Москве зарабатывают все компании, входящие в
десятку, - говорит директор по маркетингу сети «Крошка-Картошка Михаил
Кудрявцев.
По мнению аналитика ЗАО «Ренессанс Капитал Ивана Николаева,
«Чайная ложка близка к сегменту кофеен, которому в Москве грозит перенасыщение.
Темпы роста этого сегмента рынка, отмечает он, начали сокращаться еще два года
назад.
Всего в 2008 г. «Чайная ложка планирует открыть 12 заведений в
Москве и 40 в Петербурге. К 2011 г. сеть намерена вырасти до 425 чайных, из
которых 181 будет работать по франшизе.
Оборот компании за 2007 г.
составил чуть более $ 31 млн. По экспертным оценкам, доля компании составляет
23% рынка сетевого фастфуда Петербурга.
Кстати
Рынок общепита
Москвы в 2008 году
Основные игроки московского сетевого рынка:
«Крошка-Картошка (200 точек), McDonald's (70), Теремок (70), «Ростик'с-KFC
(60).
Вице-президент ООО «Этюд Михаил Августин не претендует на
лидерство на московском рынке общепита.
фото: Антонина Байгушева