«Чайная ложка» побьется за столицу

СПб. Сеть «Чайная ложка» спустя три месяца после заявленной даты открыла первую чайную в Москве. Задержка произошла из-за отсутствия подходящего помещения в центре столицы.

По словам директора по маркетингу сети «Чайная ложка Игоря Колынина, до мая в Москве будут открыты еще две точки. На открытие трех чайных компания, по данным участников рынка общепита, потратит $ 3,5 млн.
«Чайная ложка, у которой в родном для нее Петербурге работает 47 кафе, пыталась выйти на рынок столицы в течение последних четырех лет. Участники рынка общепита в Москве считают, что сегмент фастфуда в столице давно заполнен и поделен.
«Лидеры нашли свои ниши, и потеснить их невозможно. Для этого необходимо открывать по 50 точек ежегодно. Но если в Петербурге хорошо только трем-четырем лидерам, то в Москве зарабатывают все компании, входящие в десятку, - говорит директор по маркетингу сети «Крошка-Картошка Михаил Кудрявцев.
По мнению аналитика ЗАО «Ренессанс Капитал Ивана Николаева, «Чайная ложка близка к сегменту кофеен, которому в Москве грозит перенасыщение. Темпы роста этого сегмента рынка, отмечает он, начали сокращаться еще два года назад.
Всего в 2008 г. «Чайная ложка планирует открыть 12 заведений в Москве и 40 в Петербурге. К 2011 г. сеть намерена вырасти до 425 чайных, из которых 181 будет работать по франшизе.
Оборот компании за 2007 г. составил чуть более $ 31 млн. По экспертным оценкам, доля компании составляет 23% рынка сетевого фастфуда Петербурга.
Кстати
Рынок общепита Москвы в 2008 году
Основные игроки московского сетевого рынка: «Крошка-Картошка (200 точек), McDonald's (70), Теремок (70), «Ростик'с-KFC (60).
Вице-президент ООО «Этюд Михаил Августин не претендует на лидерство на московском рынке общепита.
фото: Антонина Байгушева