Ужасы Петербурга материализовались

СПб. Создатели парка «Ужасы Петербурга» вложили $5 млн в аттракцион, чтобы дать зрителям возможность вспомнить школьную программу по истории и литературе.

«Что пришли? Поглазеть? - замогильным голосом вопрошает юродивый, встречающий гостей при входе в петербургскую «пещеру ужасов.
Оборванный гид показывает Петра I, сидящего в лодке, и сует прямо в руки кость непонятного происхождения, намекая, что Петербург построен на костях. С этого начинается познавательное и совсем не страшное путешествие по комнатам и коридорам, где на каждом шагу ждет какой-нибудь ужас.
Мы небольшой группой идем по казематам Петропавловки, по мостовой гоголевского Петербурга, трясемся в лифте, имитирующем падение в шахту, пытаемся устоять на качающейся платформе в комнате, где студент Раскольников только что зарубил старушку, бродим по зеркальному лабиринту, наблюдаем, как в одной комнате встает из гроба графиня из «Пиковой дамы, а в другой - Григорий Распутин.
На грани реальности
Восковые фигуры, изображающие исторических и литературных персонажей, разбавляются настоящими актерами. Звуковые эффекты смешиваются со световыми. На выходе получаем краткий курс истории Петербурга и несколько произведений русской литературы.
Впервые услышав название «Ужасы Петербурга, мы заходим в лабиринт с опаской, но ничего ужасного не происходит.
За время путешествия на нас не падает ни одного скелета, костлявые холодные руки не хватают нас за шею, и на выходе никому не нужны успокоительные капли.
Создание ужасов
Идея такого парка далеко не нова - исторические страшилки конкретной местности эксплуатируют аттракционы во многих городах Европы, например в Амстердаме, Лондоне.
Воссоздать мистические страхи Петербурга взялась компания «Гагарин Парк, которая уже владеет пятью городскими парками развлечений.
Парк площадью 1 тыс. м2 строился около 2 лет, инвестиции составили порядка $5 млн.
Всего «изготовлением ужасов занимались около 150 человек - художники, механики, сценаристы. Результат труда команды -13 театрализованных сцен. Парк возле Михайловского замка они сделали из настоящих деревьев, а мостовая в сценке, посвященной гоголевскому «Носу, - из старых булыжников, найденных при реконструкции городских дорог.
Сложнее всего было сделать сцену игры Петра Чайковского на фортепиано.
«Трудность состояла в сложности механизма, который позволил органично сочетать движения куклы и музыки, - рассказали в компании. Сложные механизмы, приводящие фигуры и платформы в движение, были закуплены в Белоруссии, Германии и США.
Помимо самой программы прибыль парку будет приносить также лавка сувениров. Выйдя из аттракциона, ужаснувшийся посетитель сможет приобрести книги по истории города, томик Гоголя или тематическую безделушку - окровавленную руку, обглоданную кость или что-то в этом роде.
Михаил Александер, арт-директор компании «Гагарин Парк, старается, чтобы ужасы выглядели натурально.
Фото: Виктория Семенова