Пользователей надо уважать

СПб. Западные сети, приходящие в Россию, могут привлечь наших пользователей более доброжелательной политикой, открытыми стандартами и новыми функциональными возможностями.

Российские социальные сети пока позволяют себе достаточно вольно обращаться с информацией своих пользователей. Администраторы могут удалять личные страницы неугодных им людей и даже модерировать их переписку. В связи с этим западные сети, которые начали проникать в Рунет, имеют шансы переманить на свои площадки большую часть российских пользователей. На российский рынок уже вышел проект MySpace.com. Вероятно, скоро придет Facebook.com, пользователи которого уже могут участвовать в переводе сайта на другие языки.
Андрей Рябых, владелец WebMaster.Spb, считает, что у Facebook более доброжелательная политика, есть открытый API, позволяющий создать любую программную разработку на его платформе. Кроме того, Facebook привык считаться со своими пользователями. Любое нарушение их прав вызывает широкий общественный резонанс, и все недочеты тут же исправляются. «Наши сети пока к такой информационной политике не готовы, они становятся все менее usertargeted, - говорит он.
По мнению Антона Павлова, создателя социальной сети JustSay, «крупные зарубежные сети, которые точно неподконтрольны нашим спецслужбам, способны переманить долю пользователей.
Цифры
MySpace в России
85 млн человек зарегистрировано на сайте MySpace.com (впервые он появился в России в октябре 2007 г.).
$600-800 млн планирует заработать MySpace на рекламе в 2008 г.