00:0031 марта 200800:00
5просмотров
00:0031 марта 2008
СПб. Конфиденциальная информация о пользователях возбуждает интерес не только у порномагнатов, но и у респектабельных сотрудников финансовых учреждений.
«Социальные сети - удобный источник для проверки
информации, которую предоставляет клиент. Страховые компании и банки готовы
платить за сбор и систематизацию данных как о группе пользователей сети, так и о
конкретном клиенте, - говорит Сергей Лялин, заместитель генерального директора
ОАО «Страховая группа «Межрегионгарант по экономической
безопасности.
При рассмотрении клиентской заявки менеджеры обязаны
руководствоваться информацией из трех источников. Социальная сеть - самый
доступный из них. Об уровне дохода клиента можно судить по его фотографиям и
кругу друзей. Стоимость информации повышается, если у заказчика базы данных есть
человек, способный ее систематизировать и интерпретировать. «Готовая выборка по
группе пользователей стоит $ 2-3 тыс., - говорит Сергей Лялин.
Для
банкира эти сведения имеют ценность в совокупности со сведениями из базы данных
Пенсионного фонда РФ или налоговой инспекции, которые стоят «на рынке около $ 7
тыс. за тысячу клиентов. Однако в отличие от сетевых баз, где данные обновляются
в реальном времени, их информация быстро устаревает.
На
заметку
Сколько стоит база данных пользователей
$7 тыс. стоит на
черном рынке база данных страховой компании на 1 тыс. клиентов, составленная по
заявке заказчика.
$4 тыс. стоит база данных без предварительной
выборки.
В $3 тыс. обойдется база данных пользователей социальной
сети.
Сергей Лялин считает, что данные о пользователях «ВКонтакте.ру
являются самыми открытыми и доступными.
фото: архив «ДП