Ничего личного. И лишнего

СПб. Конфиденциальная информация о пользователях возбуждает интерес не только у порномагнатов, но и у респектабельных сотрудников финансовых учреждений.

«Социальные сети - удобный источник для проверки информации, которую предоставляет клиент. Страховые компании и банки готовы платить за сбор и систематизацию данных как о группе пользователей сети, так и о конкретном клиенте, - говорит Сергей Лялин, заместитель генерального директора ОАО «Страховая группа «Межрегионгарант по экономической безопасности.
При рассмотрении клиентской заявки менеджеры обязаны руководствоваться информацией из трех источников. Социальная сеть - самый доступный из них. Об уровне дохода клиента можно судить по его фотографиям и кругу друзей. Стоимость информации повышается, если у заказчика базы данных есть человек, способный ее систематизировать и интерпретировать. «Готовая выборка по группе пользователей стоит $ 2-3 тыс., - говорит Сергей Лялин.
Для банкира эти сведения имеют ценность в совокупности со сведениями из базы данных Пенсионного фонда РФ или налоговой инспекции, которые стоят «на рынке около $ 7 тыс. за тысячу клиентов. Однако в отличие от сетевых баз, где данные обновляются в реальном времени, их информация быстро устаревает.
На заметку
Сколько стоит база данных пользователей
$7 тыс. стоит на черном рынке база данных страховой компании на 1 тыс. клиентов, составленная по заявке заказчика.
$4 тыс. стоит база данных без предварительной выборки.
В $3 тыс. обойдется база данных пользователей социальной сети.
Сергей Лялин считает, что данные о пользователях «ВКонтакте.ру являются самыми открытыми и доступными.
фото: архив «ДП