00:0031 марта 200800:00
174просмотров
00:0031 марта 2008
СПб. Недостаточное внимание к деловой этике ставит под угрозу крупные сделки и провоцирует возникновение проблем с персоналом.
Дефицит этики ощущается и в стенах вполне респектабельных офисов. Причем
зачастую руководители не уделяют этому должного внимания, а в результате
обнаруживают потери потенциальных партнеров, клиентов и даже развитие офисной
коррупции.
«Отрицать, что во многих организациях есть серьезные проблемы
с этикой, причем не только при общении с клиентами и партнерами, но и между
сотрудниками, было бы лукавством, - говорит директор одной из петербургских
строительных компаний. - Но это всего лишь отражение того, что происходит во
всем обществе.
«Не могу согласиться, что уровень этичности бизнеса
снижается, - возражает Мария Зайцева, психолог и заместитель генерального
директора ООО «Иматон. - Могу предположить, что некоторые нынешние руководители
привнесли в бизнес двойные стандарты - декларируемые и реализуемые, разные для
внутреннего употребления и для клиентов.
Стресс и напряжение
По
ее словам, причиной хамства и небрежности в трудовых отношениях может быть,
например, профессиональный стресс. В негативном психологическом состоянии даже
вежливые и хорошо воспитанные люди раздражительны, хуже контролируют свое
поведение и могут принимать спонтанные некорректные решения, быть грубыми и
невнимательными.
В пользу этого говорит и пример, который приводит
Владимир Попов, директор Центра делового развития «Василеостровский: «У одного
из наших клиентов однажды возник вопрос стоимостью в 1,5 млн рублей. Менеджеры
банка уже год ходили вокруг да около: давать кредит на такую сумму или нет. В
это время компания-заемщик влезла в долги, заложила оборудование. Приехала со
мной встречаться заместитель директора этой компании. На мой вопрос, а почему не
приехал сам директор, она ответила: «А он с недавних пор нервный стал, постоянно
ругается и спокойно разговаривать уже не может. Как вы думаете, такая ситуация
отражается на отношениях с подчиненными, с партнерами? Безусловно, да. Причем
негативно.
Когда одна из сторон затягивает принятие важного для бизнеса
решения, представитель второй стороны в какой-то момент может просто сорваться,
и это поставит под угрозу весть контракт.
Личные качества
Однако
Мария Зайцева уверена, что даже стресс и нервное напряжение не могут послужить
почвой для возникновения офисной коррупции.
«Скорее причиной может стать
неявно поощряемая установка на достижение результата любыми средствами, низкий
управленческий контроль, несоблюдение принципа неотвратимости наказания, -
уверяет она. - Откаты, взятки и хищения не происходят из-за невежливости в
общении. Нарушители - это сотрудники с определенными личностными качествами: с
недостаточным внутренним регулятором поведения, своенравные, со слабой волей,
низким контролем над желаниями, верящие в удачу.
Все в руках
менеджера
Нивелировать воздействие различных неблагоприятных факторов на
сотрудников и создать в коллективе доброжелательную атмосферу можно. Лекарством
может стать внедрение системы профилактики стресса.
Не помешает и четкое
доведение до сотрудников необходимости обязательного соблюдения норм вежливости
и поведения в данной компании. «Взрослый человек способен следовать принятым
стандартам и быть вежливым и тактичным, - заключает Мария
Зайцева.
Истошные вопли не самый лучший способ донести до сотрудников
какую-то мысль, даже самую здравую.
фото: photoxpress