Эмоциональный шантаж

Комментарий. Дмитрий Романов Директор ЗАО «АрДи Капитал»

В российских компаниях упал уровень работы с клиентами. Особенно это заметно в компаниях, работающих в сфере обслуживания. Я думаю, что это произошло из-за быстрого увеличения потребительского спроса. Компании просто-напросто не успевают набирать и хорошо обучать свой персонал. Многие компании расслабились из-за быстрого повышения спроса на их товар или услуги. Их руководство размышляет примерно так: зачем повышать уровень обслуживания и работы с клиентами, если и так потребители стоят в очереди.
Комментарий. Оксана Сосновская Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Wagner
Я могу отметить снижение уровня культуры, что сказывается и на сфере обслуживания, даже в компаниях, работающих со статусными клиентами. Думаю, что это заметно гостям нашего города, помнящим интеллигентных, отзывчивых петербуржцев и ленинградцев прошлых лет. Лично я сталкивалась с такими мнениями. Думаю, что невежливость с подчиненными может стать почвой для развития мелкой офисной коррупции. Это специфический эмоциональный шантаж, провоцирующий на взятку, причем не всегда материальную. Некорректное обращение используют для прикрытия собственной некомпетентности или перекладывания ответственности, «задавив подчиненного. Дурной нрав начальника может послужить поводом для подарка от контрагента. Грубость порождает лесть и способствует появлению любимчиков.