Брать пример с начальника

СПб. Во всем, что касается межличностного взаимодействия внутри коллектива, общения с клиентами и партнерами, примером должен служить в первую очередь топ-менеджер.

В этом уверена Анна Агеева, руководитель петербургского филиала ООО «Наша команда. «Именно руководитель задает ритм и манеру общения в коллективе, - говорит она. - Поэтому большое значение имеет то, как руководитель выстраивает свое взаимодействие с сотрудниками, сколько внимания уделяет внутренним правилам и этике.
По словам Анны Агеевой, собирая команду, топ-менеджер формирует ее под себя. Людей подбирают не просто под конкретные задачи, но и в зависимости от внутренних ценностей человека, который будет ими руководить, в соответствии с его взглядами на бизнес, на культуру и, возможно, на жизнь в целом.
Совпадение этих ценностей и становится, по мнению специалиста, одним из основных условий достижения высокого уровня корпоративной культуры.
«Степень корректности подчиненных зависит в первую очередь от отношения к ней их руководителя, - убеждена Анна Агеева.
Не успели
В чем Анна Агеева сомневается, так это в том, что низкий уровень этики в компании может стать почвой для развития мелкой офисной коррупции.
«Согласитесь, если человек не уважает коллег, это не означает, что он будет воровать, - рассуждает она. - Безусловно одно: низкий уровень этики негативно влияет на сам бизнес и его эффективность. А причины офисной коррупции скорее кроются в плохой мотивации сотрудников и низкой оплате труда.