Смольный принял решение окончательно закрыть центр для грузовиков. Будет введен круглосуточный запрет въезда в центральную часть города без специальных пропусков.
Распоряжение о таком запрете, подписанное председателем Комитета по
транспорту Петербурга Александром Дацюком, было
внесено в Реестр нормативных правовых актов. Фактически запрет начнет
действовать после установки специальных знаков.
В список "закрытых" районов попали Центральный, Адмиралтейский,
Василеостровский и Петроградский – территория, ограниченная Обводным каналом,
Невой и Большой Невкой. Также грузовикам закрыта дорога по Московскому и
Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской и Ушаковской
набережным, по Приморскому шоссе, через поселки Песочный и Белоостров.
Сейчас грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т
могут без ограничений ездить по городу с 22 часов вечера до 6 утра. Они
доставляют товары в магазины, тяжеловесное оборудование на предприятия или
продукцию на склады, еще оставшиеся в центре.
После вступления в силу распоряжения Комитета по транспорту грузовики смогут
попасть в центр, только получив специальное разрешение. По словам участников
рынка, на это может уйти от 1,5 до 2 недель.
"Мы понимаем, что город задыхается от выхлопов, и центр нужно закрывать, – рассказывает генеральный директор компании "АД-Системс" Геннадий Паластров. – Но нельзя же рубить топором". Для грузовых машин "АД-Системс", занимающейся международными перевозками, запрет грозит срывом всех сроков поставки заказов.
"Мы понимаем, что город задыхается от выхлопов, и центр нужно закрывать, – рассказывает генеральный директор компании "АД-Системс" Геннадий Паластров. – Но нельзя же рубить топором". Для грузовых машин "АД-Системс", занимающейся международными перевозками, запрет грозит срывом всех сроков поставки заказов.
Как поясняет Геннадий Паластров, если в международной накладной указано, что
оборудование или продукция должны быть доставлены до самого предприятия, то
перевозчик не может ждать две недели, чтобы просто подвести прибывший из-за
рубежа груз до офиса клиента. Он отметил, что международные пяти- и семиосные
автомобили минимально влияют на состояние дорожного покрытия. "Нужно было
заранее оговорить все исключения, а не вводить тотальный запрет", – уверен
Геннадий Паластров.