Москва едет по старинке

СПб. Московские чиновники внимательно наблюдают за «опытами» над петербургскими перевозчиками, но запрещать коммерческие перевозки и маршрутки пока не собираются.

Московская мэрия, как показывает практика, гораздо лучше относится к малому бизнесу. Рынок пассажирских перевозок не исключение.
Как рассказывает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, проект федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения, который был принят в первом чтении Госдумой в конце прошлой недели, как раз нацелен на развитие коммерческой маршрутной сети. «Там прописан порядок получения маршрутов коммерческими перевозчиками и условия работы, - объясняет Юрий Свешников.
Он также отмечает, что в Москве социальные и коммерческие маршруты четко поделены: социальные обслуживает ГУП «Мосгортранс, а коммерческие - более 80 частных компаний. Социальные перевозки осуществляются по фиксированному тарифу и субсидируются из городского бюджета, на коммерческих же маршрутах компании сами устанавливают цены за перевозки, и они на 2-3 рубля выше, чем в общественном транспорте.
В добрый путь
Новый закон также не предполагает каких-либо ограничений на перевозку пассажиров «газелями, которые так не любит губернатор СПб Валентина Матвиенко. У московских чиновников к ним нареканий нет.
«В вопросе пассажирских перевозок мы впереди планеты всей, - утверждает заместитель генерального директора ОАО «Третий парк Михаил Богданов. - В Москве никто конкурсов на перевозки не проводил и они работают по той же системе, что и мы до 2006 года. Причем довольно успешно.
Рынок
Московский транспорт
Маршрутная сеть состоит из 690 социальных маршрутов (обслуживает ГУП «Мосгортранс с автопарком из 561 автобусов) и 700 коммерческих маршрутов (обслуживает 86 частных перевозчиков с парком из 5 тыс. автобусов).
Лидеры рынка: «Группа Автолайн, «Транс-Вей, «Интрейс-Авто (по данным Московского транспортного союза).
«Газели попадают в ДТП и в Москве, и в Петербурге. Но власти нашего города видят в этом не столько проблему организации дорожного движения, сколько недоработки владельцев маршруток.
Фото: photoxpress