00:0025 марта 200800:00
11просмотров
00:0025 марта 2008
СПб. Московские чиновники внимательно наблюдают за «опытами» над петербургскими перевозчиками, но запрещать коммерческие перевозки и маршрутки пока не собираются.
Московская мэрия, как
показывает практика, гораздо лучше относится к малому бизнесу. Рынок
пассажирских перевозок не исключение.
Как рассказывает исполнительный
директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, проект федерального
закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения,
который был принят в первом чтении Госдумой в конце прошлой недели, как раз
нацелен на развитие коммерческой маршрутной сети. «Там прописан порядок
получения маршрутов коммерческими перевозчиками и условия работы, - объясняет
Юрий Свешников.
Он также отмечает, что в Москве социальные и коммерческие
маршруты четко поделены: социальные обслуживает ГУП «Мосгортранс, а
коммерческие - более 80 частных компаний. Социальные перевозки осуществляются по
фиксированному тарифу и субсидируются из городского бюджета, на коммерческих же
маршрутах компании сами устанавливают цены за перевозки, и они на 2-3 рубля
выше, чем в общественном транспорте.
В добрый путь
Новый закон
также не предполагает каких-либо ограничений на перевозку пассажиров «газелями,
которые так не любит губернатор СПб Валентина Матвиенко. У московских чиновников
к ним нареканий нет.
«В вопросе пассажирских перевозок мы впереди планеты
всей, - утверждает заместитель генерального директора ОАО «Третий парк Михаил
Богданов. - В Москве никто конкурсов на перевозки не проводил и они работают по
той же системе, что и мы до 2006 года. Причем довольно
успешно.
Рынок
Московский транспорт
Маршрутная сеть
состоит из 690 социальных маршрутов (обслуживает ГУП «Мосгортранс с автопарком
из 561 автобусов) и 700 коммерческих маршрутов (обслуживает 86 частных
перевозчиков с парком из 5 тыс. автобусов).
Лидеры рынка: «Группа
Автолайн, «Транс-Вей, «Интрейс-Авто (по данным Московского транспортного
союза).
«Газели попадают в ДТП и в Москве, и в Петербурге. Но власти
нашего города видят в этом не столько проблему организации дорожного движения,
сколько недоработки владельцев маршруток.
Фото: photoxpress