Боюсь того, не знаю кого

СПб. В сознании европейцев «портрет» медведя во многом является придуманным. Оно и понятно, ведь зверь этот для среднего европейца такая же экзотика, как слон или жираф.

Свои представления о медведях средневековые европейцы получали, наблюдая животных в зверинцах и у бродячих цыган, либо из литературы (бестиариев), в которых медведь изображался фантастически. Например, считали, что медвежата рождаются бесформенными кусками мяса, но мать вылизывает их, придавая нужный вид. Самец и самка спят в берлогах раздельно, выкопав меж собою борозду. Вообще же медведь спит зимой так крепко, что его можно ранить до крови, а он все равно не пробудится.
Но больше всего европейской репутации топтыгина повредило довольно смутное упоминание о нем в Библии (книга пророка Даниила). Средневековые любители конспирологии трактовали этот образ так и этак, сходясь в одном: речь идет о символе страны восточной и языческой, противостоящей западной цивилизации. Когда в Европе впервые осознали «русскую угрозу, медвежий имидж логичным образом перекочевал на нашу страну. С годами этот имидж только ухудшался. Романтики XIX в. добавили историй про медведей-оборотней, а натуралисты развеяли остатки сказочных представлений.