00:0025 марта 200800:00
23просмотров
00:0025 марта 2008
СПб. В сознании европейцев «портрет» медведя во многом является придуманным. Оно и понятно, ведь зверь этот для среднего европейца такая же экзотика, как слон или жираф.
Свои представления о медведях средневековые европейцы получали,
наблюдая животных в зверинцах и у бродячих цыган, либо из литературы
(бестиариев), в которых медведь изображался фантастически. Например, считали,
что медвежата рождаются бесформенными кусками мяса, но мать вылизывает их,
придавая нужный вид. Самец и самка спят в берлогах раздельно, выкопав меж собою
борозду. Вообще же медведь спит зимой так крепко, что его можно ранить до крови,
а он все равно не пробудится.
Но больше всего европейской репутации
топтыгина повредило довольно смутное упоминание о нем в Библии (книга пророка
Даниила). Средневековые любители конспирологии трактовали этот образ так и этак,
сходясь в одном: речь идет о символе страны восточной и языческой,
противостоящей западной цивилизации. Когда в Европе впервые осознали «русскую
угрозу, медвежий имидж логичным образом перекочевал на нашу страну. С годами
этот имидж только ухудшался. Романтики XIX в. добавили историй про
медведей-оборотней, а натуралисты развеяли остатки сказочных представлений.