Вертолеты припаркуют в черте города

Власти готовят концепцию размещения в Петербурге и Ленобласти вертолетных площадок. Чиновники уверяют, что пока вертолеты не летают из-за низкой активности бизнеса.

<b>По словам</b><b> председателя</b> Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/640736" target=_blank>Николая Асаула</a>, до конца 2009 года будет разработана система вертолетного движения. "К сожалению, со стороны бизнеса мы не видим высокой активности, – отмечает он. – К нам в 2007 году поступили только две заявки".
<b>Город уже поддержал</b> предложение АНО "Альянс Азиа" о размещении вертодрома вблизи <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>аэропорта "Пулково"</a> (территория промзоны "Предпортовая-3"). Инвестору выделили участок площадью 28 га.
<b>Второе предложение</b> поступило от компании "Вертолетный клуб "Северо-Запад" – о строительстве площадки в северной части города. Правда, в самом клубе комментировать проект вчера отказались.
<b>В комитете отметили</b>, что готовы помочь инвесторам решить земельные вопросы и получить разрешение на полеты. В Главном управлении МЧС по Петербургу сказали, что вертолетные площадки очень нужны в области, особенно около автотрасс и больниц. В управлении добавили, что в городе организация площадок почти невозможна из-за воздушных линий электропередач и плотной застройки.
<b>В "Дирекции по строительству </b><b>транспортного обхода города</b>" сообщили, что уже принято решение возродить проект строительства шести вертолетных площадок вдоль кольцевой автодороги (КАД) с базовым вертодромом в районе Пулковской развязки. На их строительство планируется потратить 360–420 млн рублей. Сеть вертолетных площадок была предусмотрена в первоначальном проекте КАД 2000 года, но в итоге от нее отказались для экономии бюджетных средств.
<b>О своих намерениях</b> организовать вертолетные площадки заявляли владелец автосалона <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/34720" target=_blank>"Грегорис Карс"</a> на Выборгской набережной, 55 Григорий Брудный и руководитель проекта компании "АТ-Альянс Девелопмент" Сергей Богачев. Однако предприниматели отмечают, что по нашему законодательству сейчас над Петербургом могут летать только два правительственных вертолета.
<i>Мария Яцко</i>