09:0117 марта 200809:01
3просмотров
09:0117 марта 2008
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/22085" target=_blank>"Петербургская топливная компания"</a> (ПТК) выходит на новый для себя рынок дорожно-строительной техники, став официальным дилером китайского производителя Yutong.
<b>По словам первого </b>заместителя генерального директора ПТК Леонида Чурилова, компания решила заняться новым бизнесом из-за роста спроса на дорожно-строительную технику:
<b>"Именно этот бренд </b>мы выбрали, потому что давно сотрудничаем с заводом Yutong. У них мы покупали автобусы средней и большой вместимости" (в структуру ПТК входит пассажирский перевозчик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/32871" target=_blank>"Петербургская транспортная компания"</a>).
<b>В мае 2008 года </b>ПТК планирует открыть на улице Салова точку продаж спецтехники (погрузчиков, катков и др.) общей площадью 5 тыс. м<sup>2</sup>, где помимо шоу-рума будут склад запчастей и ремонтная зона.
<b>"В Петербурге дилеров </b>Yutong два – "ГЛАВК" и "Скат-Авто". Но они продают только автобусы. ПТК станет первым дилером, реализующим спецтехнику Yutong", – говорит ведущий специалист по развитию дилеров "ГЛАВК" (дистрибьютор и дилер автобусов Yutong, входит в АК "Грузомобиль") Станислав Александров.
<b>"Китайская техника </b>рассчитана на особый сегмент рынка – короткосрочные строительные проекты. Для них эффективнее покупать "китайца" за 1,5–2 млн рублей, чем "европейца" за 5–8 млн. После завершения проекта "китайца" продают на вторичном рынке. У ПТК с Yutong есть реальные шансы занять свою долю именно в таком сегменте, – рассуждает генеральный директор компании "Атлет" (продает спецтехнику TCM, Komatsu, Bobcat и др.) Роман Лежнев. – Продавцы китайской техники до сих пор испытывают нехватку запчастей. Думаю, ПТК столкнется с той же проблемой".
<b>"Диверсификация бизнеса</b> ПТК особо не отразится на рынке дорожно-строительной техники", – считает аналитик компании "УРАЛСИБ Кэпитал" Анатолий Высоцкий.
<b>По оценкам участников рынка</b>, в год в Петербурге продается примерно 5 тыс. единиц дорожно-строительной техники. Лидеры рынка – Volvo и Komatsu (по 25% у каждого).
<i>Юлия Чаюн</i>