Как научить детей экономить деньги

Детям необходимо давать карманные деньги, но одновременно с этим их нужно приучать к финансовой дисциплине. Так считает обозреватель газеты Wall-Street Journal.

<b>Самое влиятельное деловое</b> издание мира опубликовало несколько советов для родителей, желающих научить своих детей правильно обращаться с деньгами.
<b>Прежде всего, дети</b> должны научиться откладывать удовольствия и не стремится все получить сразу. Этот навык можно воспитать. Допустим, отец выдает своему сыну в неделю по $5, и мальчик уже привык к этой сумме. Когда он является за очередной порцией карманных денег, отец предлагает ему увеличить выплату до $7, что составляет прибавку в 40%. Но для этого нужно подождать еще неделю.
<b>"Это касается немедленных</b> удовольствий ребенка, - говорит профессор экономики Калифорнийского университета Шломо Бенарци. - Мальчику предлагают: либо сейчас получить $5, либо не получить ничего. Скорей всего, он выберет $5".
<b>В этом случае ребенку</b> можно предложить другую схему: или он получает $7 сразу, или по $1 в день. Профессор Бернарци уверен, что большинство детей выберут второй вариант, потому что также как и взрослые, дети предпочитают иметь регулярный небольшой доход вместо большого, но единовременного заработка.
<b>Взрослые обычно более</b> экономны в отношении наличных денег, чем при использовании кредитных карточек. Уровень трат зависит от формы капитала. Можно поставить такой эксперимент: одни раз выдать ребенку купюру в $5, а в следующий раз пять банкнот по $1. Скорей всего, в первом случае ребенок потратит деньги не так быстро, как во втором.
<b>"Для него более крупная</b> купюра представляет большую ценность, - говорит профессор маркетинга из университета Айовы Дхананджей Найяканкуппам. Внутренние переживания от расставания с банкнотой в $5 будут для ребенка сильней, чем от траты пяти купюр по одному доллару".
<b>Помочь детям не совершать</b> лишних покупок позволит методика финансового аналитика из Нью-Джерси Хелен Бекер. Когда двое ее детей говорили о тех вещах, которые они хотели бы купить, Хелен составляла списки будущих покупок. Через несколько дней она просматривала эти списки с малышами, чтобы убедиться в актуальности покупок и убеждалась, что большинство пунктов можно смело вычеркивать.
<b>"Когда мои ребятки были</b> совсем маленькими, то я поражалась одному факту - в пятницу они отчаянно хотели какую-то игрушку, а в понедельник начисто о ней забывали", - объясняет Бекер, как ей пришло в голову начать составлять списки.
<b>Дети часто хотят</b> купить очень много всего, и это неудивительно, так как на подсознательном уровне они тратят не свои деньги, а средства родителей. Можно заставить их чувствовать, что они распоряжаются собственными деньгами.
<b>Дайте ребенку $5 </b>и пошлите его в магазин купить продукты на $3. Обязательно попросите принести сдачу. Скорей всего, ребенок принесет продукты и какую-нибудь ерунду, на которую он потратил часть сдачи. В следующий раз дайте ему те же $5, но сообщите, что он может оставить сдачу себе. В этот раз он вряд ли потратится на ерунду - ведь теперь у него в кармане будут лежать собственные $2.