18:4804 марта 200818:48
6просмотров
18:4804 марта 2008
<b>
Муниципальные дороги в Сосновом Бору, Гатчине, Луге, путепровод в Тихвине отремонтировали за счет субсидии федерального бюджета в размере 209 млн. рублей, которые были выделены в прошлом году на дороги местного значения Ленинградской области.
</b>
Как сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых, инициатива о повторении такой же программы и в 2008 году рассматривается федеральным дорожным агентством. Средства, потраченные целевым образом и правильно распределенные, помогают муниципальным образованиям приводить в порядок дороги внутри населенных пунктов. Если в 2007 году субсидии на местные дороги выделялись только городам и поселкам городского типа, то хотелось бы, чтобы в этом году в программу включили и сельские поселения, в которых муниципальным образованиям первого уровня также сложно справиться с ремонтом дорожной сети.
На сегодняшний день, по словам председателя дорожного комитета, проведена работа по разграничению собственности на дороги Ленинградской области на федеральные, региональные и муниципальные. Муниципальным образованиям готовы передать 3,5 тыс. км дорог, но при условии, что у них есть возможность их содержать.
М.Козьминых также положительно оценил инициативу Федерального дорожного агентства о восстановлении региональных дорожных фондов, существовавших до 2005 года. Фонды помогали аккумулировать значительные средства на дорожную деятельность при гарантированных источниках наполнения этих фондов.
В 2007 году также принято постановление Правительства РФ, которое определило нормативы содержания автодорог - для федеральных дорог 5 категории – это 690 тыс. рублей на 1 км в год. Субъектам федерации (регионам), предложено разработать свои нормативы, после чего планируется выделять субсидии на выравнивание стоимости содержания федеральных и региональных дорог. Если этот механизм заработает, - считает М.Козьминых, качество дорог значительно улучшится.
Переход к трехлетнему бюджетному планированию также положительно скажется на заключении контрактов с подрядными организациями. Контракты на ремонт или строительство дорог, которые продолжаются больше года, можно будет заключать на весь период, а не ежегодно, что также улучшит ситуацию с выполнением работ на разных участках.
Что касается мероприятий по содержанию автодорог, то среди них этой зимой практиковался финский опыт сохранения дорожных покрытий, которые в меньших количествах посыпали песком и солью.
Весной (в апреле-мае) дороги закроют на «просушку», для проезда большегрузного транспорта будут выдавать специальные пропуска. С этого года такие меры применят не только на региональных, но и на федеральных дорогах.
Особое внимание будет обращено на рекламные щиты в придорожной полосе, которые необходимо устанавливать на безопасном расстоянии, а рекламные агентства должны получать разрешения в ГУ «Ленавтодор» на размещение рекламы вдоль дорог. Постановление Правительства области, которое определит порядок размещения рекламных щитов, уже согласовывается в профильных комитетах областной администрации.
К апрелю планируется завершить инвентаризацию придорожных электросетей, что поможет навести порядок с освещенностью дорог.
«Нежелательную растительность» на обочинах будут обрабатывать специальным химическими реагентами.
Только на содержание региональных дорог (это понятие подразумевает 70 видов работ, включая ямочный ремонт) в бюджете Ленинградской области в 2008 году предусмотрено 800 млн. рублей. Всего же в этом году финансирование областного бюджета на дороги должно составить 2 млрд. рублей, федерального – более 3 млрд. рублей.
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту также рассматривает возможность привлечения кредита в объеме 3 млрд. рублей под гарантии Правительства Ленинградской области на 5-7 лет. Для привлечения этих средств разрабатывается адресная программа ремонтов дорог Ленинградской области