UTair может "разделиться"

Ространснадзор предложил создать в рамках UTair "дочку", которая отвечала бы за вертолетные перевозки. В Ространснадзоре считают, что в результате этого улучшится ситуация с безопасностью полетов UTair, - сообщает газета "Коммерсант".

<b>Причиной</b> данного предложения послужили аварии воздушных судов UTair в 2007 году - это катастрофы вертолетов Ми-8 в Конго и Либерии и самолета Ту-134 в самарском аэропорту Курумоч. Предположительная причина катастрофы вертолета Ми-8 в Конго - контрафактные лопасти, - заявлял глава Ространснадзора Геннадий Курзенков. По его словам, ведомство предлагает разделить авиакомпанию на две части с одним собственником, но разным менеджментом. В таком случае, одна компания будет управлять парком вертолетов, вторая — парком самолетов.
<b>У Ространснадзора </b>нет полномочий, чтобы разделить компанию принудительно. "У нас идут процессы создания отдельных дивизионов, мы выделили ремонтные и технические UTair Инжиниринг и UTair Техник, грузовую UTair-карго, — заявил генеральный директор UTair Андрей Мартиросов, пишет "Коммерсант", —Разделение самолетного и вертолетного бизнеса, предсказуемо, но это дело одного-двух лет. Необходимость разделения компании обусловлена не требованиями безопасности, а оптимизацией корпоративного управления: конкретных претензий по летным происшествиям у Ространснадзора к нам нет".