15:0427 февраля 200815:04
5просмотров
15:0427 февраля 2008
Пользователи все реже кликают по рекламным баннерам на порталах Google и Yahoo. Журнал Businessweek попытался разобраться с тем, насколько все эти клики важны для интернет-гигантов.
<b>Подсчет точного количества</b> пользователей, которые кликнули по тому или иному баннеру, возможно, является не самым эффективным показателем "работоспособности" рекламы. А сокращение количества кликов вовсе не доказывает снижения ее эффективности.
<b>Акции Google</b> <b>упали</b> 26 февраля на 4,6% после того, как компания comScore заявила о небольшом уменьшении количества кликов на поисковике в январе 2008 года по сравнению с январем 2007. За последние 3 месяца количество кликов сократилось на 12%. Для Yahoo это падение составило 3% в четвертом квартале.
<b>Данные comScore можно</b> интерпретировать по-разному. Но со всех точек зрения они несут в себе негативную информацию для Google. Аналитик UBS Бенждамин Шахтнер написал в своем анализе о том, что вероятней всего причиной снижения количества кликов стал "переход большинства рекламодателей с баннеров на контекстную рекламу". Шахтнер понизил свой прогноз на акции поисковика с $650 до $590.
<b>Другим объяснением снижения</b> количества кликов является общая экономическая ситуация в США. Население уделяет шопингу меньше внимания из-за кредитно-денежных проблем. Google работает с рекламодателями по системе pay-per-click, когда деньги выплачиваются за количество кликов. А чем их меньше, тем меньше доходы портала.
<b>Справедлива мысль</b> <b>о том</b>, что если рекламодатели урежут свои расходы на онлайн-рекламу, то Google, Yahoo и другие подобные компании понесут финансовые потери. Но кое-кто из специалистов убежден, что о спаде отрасли интернет-рекламы говорить преждевременно. Даже если потребители решат урезать свои расходы, они все равно будут через сеть искать нужную информацию.
<b>По данным той же компании</b> comScore, в январе 2008 году число запросов через Google выросло на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост в декабре составил 49%. Конечно, не все эти запросы были связаны с покупкой товаров, но именно запросы являются жизненной силой электронной торговли.
<b>"Вот если бы количество пользователей</b> у поисковиков сократилось, то надо бы бить тревогу, - считает старший аналитик в области интернета компании Susquehanna Financial Group Марианн Уолк. - А сейчас для этого нет причин, потребители продолжают использовать поисковики".
<b>Руководители интернет-отрасли</b>, включая одного из основателей Google Сергея Брина, утверждают, что экономический спад только ускорит переход рекламных бюджетов из традиционных СМИ в интернет. "Для рекламодателей это имеет большой смысл, особенно если они хотят бережно и эффективно расходовать свои бюджеты и получать эффективную отдачу от рекламы", - говорит Сергей Брин.
<b>Представители ведущего интернет-поисковика</b> отказались прокомментировать статистические данные, представленные 26 февраля компанией comScore.