Живи быстро, стань легендой

Я любил и всегда буду любить Егора. Долгое время, а может, до сих пор считается, что аудитория Летова - это наркоманы из неблагополучных семей. Панком в своей простой советской спецшколе я не был. Сразу после нее начал работать в газете - писать на скучные хозяйственные темы. А Егора продолжал любить. Объяснение этому, казалось, парадоксу я нашел только лет десять назад, когда вдруг увидел на улице афишу «Гражданской обороны».

Неожиданно Егор Летов, который должен был давно сколоться и умереть, оказался жив и выступает. С опаской я пошел на тот концерт - ведь там подонки и все такое. Но вдруг рядом с собой я обнаружил тетку в дорогой шубе и мужика в костюме.
В общем, добрая половина аудитории единственного действующего революционера - люди, давно попрощавшиеся с его идеями. А чего удивляться, когда одной из фишек предвыборной агитации нашего преемника стала любовь к Deep Purple? Пусть после этого кто-то скажет, что Дмитрий Анатольевич не слушал Егора! Любой системе даже такие радикалы, как «Гражданская оборона, очень нужны.
Помните, несколько лет назад заместитель главы президентской администрации Владислав Сурков устроил встречу с народными артистами нашей рок-сцены. Ну ладно, если бы там просто попса была типа «Машины времени и «Чайфа. Но сам Борис Борисович Гребенщиков снизошел со своего буддистского облака до этого сомнительного мероприятия!
Егор же не изменился - продолжал свой вечный бой. И в этот вторник наконец стал победителем. Единственная ошибка - не должен был он здесь задерживаться до 43. Все, что надо, уже спето. «Живи быстро, люби жестоко, умри молодым. Эти легендарные слова, чтоб знали, принадлежат Фарону Янгу. Спел он их в 1955-м, умер через 41 год. Легендой не стал. Стали те, кто выполнил его наказ.
Роман Овчинников
Выпускающий редактор газеты «Деловой Петербург