Выставка «Норвеком» прошла в тишине

СПб. На этой неделе в Петербурге состоялась телекоммуникационная выставка «Норвеком». Ее популярность исчерпала себя: среди небольшого числа участников почти нет крупных компаний.

«То, что мы задумывали, не получилось. Мы планировали большее количество участников, - сообщила Наталия Соловьева, руководитель дирекции выставок инфокоммуникационных технологий ЗАО «Выставочное объединение «РЕСТЭК (организует выставку). - В этом году от участия в выставке отказалось ОАО «Северо-Западный Телеком (СЗТ). А раз нет главного заказчика, многие компании решили не приезжать.
«В настоящее время есть более эффективные каналы маркетинговых коммуникаций, чем выставки, - объяснила отказ от участия директор департамента корпоративных коммуникаций СЗТ Марина Сухих. Не только состав участников, но и содержание «Норвеком-2008 претерпело изменения. Отменили анонсированное телекоммуникационное шоу, в рамках которого компании должны были представить наиболее зрелищные инновационные технологии. По словам Наталии Соловьевой, сначала отказался демонстрировать сервисы 3G «МегаФон, а вслед за ним уклонились от участия и другие организации.
Компании-участники не смогли скрыть сожаления по поводу того, что приняли приглашение. «От этой выставки я ждала большего. Видимо, она изжила себя, - считает Ирина Лиленко, региональный представитель в СЗФО «Лаборатории Касперского (генеральный спонсор «Норвеком-2008). - Нас интересовала выставка в плане заключения контрактов с корпоративными клиентами. Но при таком количестве участников эта задача невыполнима.
Кстати, осенью 2007 г. в Петербурге была отменена телекоммуникационная выставка «Инфоком. Уже тогда эксперты говорили о том, что выставки потеряли свое значение для телекоммуникационного рынка.
«Норвеком был популярен в то время, когда на рынок Петербурга активно выходили новые крупные игроки, такие как «ВымпелКом. Сейчас рынок развивается не столь бурно, - говорит руководитель PR-службы ЗАО «Вэб Плас Виктория Кулибанова.
Генеральный директор СЗТ Владимир Акулич решил: выставка не лучший вид маркетинга.
фото: Михаил Спицын