Рисую в танце свой идеал

Надо танцевать так, чтобы твое имя читалось в танце, как имя художника на холсте. Танец должен быть подлинником, а не подделкой. В мире много великолепных танцоров, но не надо подражать им, чтобы состояться.

Чужая правда, как плохая копия, никого не интересует. Ценность имеет лишь оригинал. Надо быть собой, вывернуть себя наизнанку, распахнуться, излиться потоком живого обаяния, из которого люди почерпнут новые мысли, ассоциации, настроения.
Глядя на танцовщика, язык которого универсален, эмоционален, убедителен, зритель может открыть новый мир и обогатиться.
В танце ничего нельзя скрыть, невозможно никого обмануть, это своего рода момент истины. Сцена - лобное место, где сразу видно, что тобой движет. Нередко людям показывают бездарные вещи, и они смотрят, «едят все, не подозревая подвоха. Самое страшное, что многих это устраивает.
Танцуя, ты раскрываешься. Русские женщины теплые, душевные, но при этом ужасно зажаты, закрыты и неуверенны. Мы боимся рассказать о себе что-то личное, боимся быть уязвимыми. Когда человек начинает заниматься танцами, то в первую очередь преодолевает зажатость. Танцуя, ты начинаешь ощущать свое тело, но не только. Происходит контакт с самим собой, ты словно погружаешься в себя, устраняешь недостатки и меняешься. Работая над внешним, меняешься внутренне.
Я танцевала с раннего детства и выросла с ощущением, что не танцевать не могу. Слыша музыку, которая пронзает меня и рвет изнутри, я плачу, а тело плавится как воск в жажде высказать то, что не объяснить словами. Так рождается танец, душа которого - музыка. Я служу музыке как жрица.
Разрушить и создать
Я вижу, как танцует музыка, вижу образ, который рисую не красками, а движениями и людьми. Когда-то я много рисовала в танце свой идеальный образ, который живет у меня внутри. Я развиваюсь, чтобы стать самой собой. Тело человека - совершенный инструмент, способный выразить все, что задумано. Надо постараться сделать его как можно более восприимчивым, чутким и выразительным. И еще - чем больше довелось человеку пережить, тем богаче, насыщеннее его танец.
В танце хочется быть истинной, прекрасной женщиной, пробуждающей исконно мужскую сущность в мужчинах. Настоящая женщина должна быть теплой, должна любить. Есть танцы, посвященные идее, но сама по себе женщина - это любовь. Танцуя, интуитивно погружаюсь внутрь себя, в женскую природу. Танец - это глубоко личное действо.
Я танцевала модерн, джаз, аргентинское танго. Сейчас танцую фламенко - универсальный танец, общечеловеческий, в котором можно выразить себя «от и до. Несмотря на множество правил и технических сложностей, в нем меньше всего ограничений и рамок. Во фламенко ты можешь все разрушить и все создать. В нем ты - личность, гордо стоящая между жизнью и смертью. Фламенко - огненное, бешеное; его прямая, неприкрытая страсть пробивает своей откровенностью, попадая в самое сердце. И танцоры, и зрители подлинного фламенко переживают настоящее потрясение, как будто прикасаясь к истине.
«Русские женщины такие теплые, душевные, но при этом ужасно зажаты, закрыты и неуверенны. Мы боимся рассказать о себе что-то личное, боимся быть уязвимыми. Когда человек начинает заниматься танцами, то в первую очередь преодолевает зажатость.
Екатерина Цветкова, танцовщица, руководитель студии фламенко Aire: «Я служу музыке, как жрица.
фото: личный архив