00:0022 февраля 200800:00
15просмотров
00:0022 февраля 2008
Вчера в СПбГУ прошла презентация информационно-делового центра Петербурга, открытого на другом берегу Атлантики - в Нью-Йорке. Задача этого центра, по словам его руководителей, заключается в том, чтобы создавать среди американцев положительный имидж Петербурга.
Наш
город избран для пропаганды всей страны в целом как «наиболее прогрессивный и
западноориентированный. На продвижение светлого образа власти разных уровней
выделяют миллионы долларов в год.
Но проблема заключается в том, что
одновременно эти самые власти предпринимают шаги, лишь усугубляющие имидж
империи зла, который к нам приклеен четверть века назад. Скандалы с закрытием
офиса Британского совета, приостановкой деятельности Европейского Университета,
рост державно-националистической риторики, непрекращающиеся нападения на
иностранцев - все это не проходит незаметным для западных СМИ.
Причем
чернуха из России в них традиционно освещается с большим желанием, чем проекты,
в которых явно просвечивает пиар. Можно потратить в 10 раз больше (и скорее
всего эти деньги будут потрачены), но все равно не удастся переубедить
прожженных западных либералов в том, что мы белые и
пушистые.
Информационно-имиджевое сопровождение продвижения бренда
«Россия - дело тонкое. Здесь не подойдут приемчики вроде «Россия, вперед! или
«Ты есть в плане Путина, эффективность которых практически невозможно оценить
из-за некоторой виртуальности нашей политической жизни.
Имидж страны,
если отбросить политическую болтовню - это ее торговая марка. Продвигать ее
могут и должны те, кто заинтересован в экспорте российских товаров и услуг, те,
кто прекрасно понимают значение пиара и его реальную стоимость. Но эти люди,
похоже, сами не очень-то верят в положительный образ Родины.
Так что
прежде, чем перевоспитывать иностранцев, нужно придумать добрую сказку для
внутреннего пользования.
"Не бывает хорошего имиджа у страны, где сильный
бизнес, но бедное население, или сильный бизнес, но слабая государственная
власть, - первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев."
Нацелившись на души
зарубежных граждан, нужно подбирать правильные инструменты.
фото:
интерпресс