ПРЕСС-РЕЛИЗ: О будущем медиатехнологий в издательском бизнесе

В пресс-центре РИА Новости 21 февраля 2008 г. состоялась презентация доклада генерального директора Международной ассоциации издательских и медиатехнологий (Ifra) Райнера Миттельбаха о будущем медиатехнологий в издательском бизнесе в перспективе до 2023 года. Презентация прошла в рамках сотрудничества Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), IFRA и РИА Новости.

Возможные сценарии развития медиарынка по мнению Миттельбаха включают в себя стирание граней между информацией и рекламой, конкуренцию пользовательского контента с редакционным. Печатные издания будут все еще играть важную роль наряду с цифровыми медиа. Однако уже сейчас становится ясно, что будет возрастать роль бесплатных печатных изданий. «В будущем бесплатные издания займут 30-40% от общего количества печатных СМИ», - сказал Миттельбах.
В таких условиях печатным СМИ необходимо оставаться примером первоклассной журналистики. "Роль всех средств массовой информации - взаимосвязь с потребителем. Очень важно, чтобы газета предоставляла большое количество аналитических материалов, именно это интересно ее читателю", - отметил Миттельбах. Он также уверен, что процесс децентрализации печати будет продолжен, чтобы отвечать нуждам местных потребителей, а также наносить меньше вреда экологии.
Цифровая эпоха принципиально меняет коммуникационную среду, стирая грани между видами СМИ. Об опыте РИА Новости практической реализации конвергентной журналистики на презентации рассказали первый заместитель объединенной редакции новостей Наталья Лосева и заместитель генерального директора Агентства Валерий Левченко.
Во время ознакомительной экскурсии по интегрированному ньюсруму РИА Новости, одному из первых в Европе, Райнер Миттельбах отметил: «Это прекрасный дизайн. Каждый сидит на своем месте и при этом находится в курсе событий текущего дня. Это хорошая возможность действительно объединить усилия для создания качественного информационного продукта. Это как раз то, что мы называем конвергенцией».