00:0022 февраля 200800:00
25просмотров
00:0022 февраля 2008
Комментарий. Вячеслав Лазарев Директор по развитию группы компаний «ЦДС»
Строительство такого делового сити оправдано. Во всем
мире есть кварталы, в которых сконцентрирован крупный бизнес. Можно вспомнить и
Москва-Сити, и Де Фанс. В Петербурге, скорее всего, будет два сити - на Охте и
на территории «Морского фасада. В то же время, если перенасыщение и наступит, в
чем я сомневаюсь, офисы в этих деловых центрах вряд ли упадут в цене. Скорее,
коррекция будет в тех бизнес-центрах, которые построены достаточно давно и
перестают удовлетворять потребностям арендаторов. В связи с нехваткой офисных
площадей высокого класса в 2008 г. рост арендных ставок сохранится и составит
10-15% в год.
Комментарий. Алексей Лазутин Директор департамента
инвестиционных продаж Becar Realty Group
Считаю, что проект будет
интересен только пулу инвесторов. Для одного инвестора это очень крупный объект
- большие риски. Емкости рынка пока достаточно для того, чтобы обвала не
случилось. Выброса большого количества площадей в любом случае не произойдет -
проект будет реализовываться постепенно, очередями. И только потом уже начнется
перераспределение транспортных потоков и населения. Возможен транспортный
коллапс, который уже произошел в Москве, - в том случае, если «Морской фасад
будет реализовываться быстрее, чем строительство Западного скоростного диаметра.
Проект, бесспорно, амбициозный.
Комментарий. Сергей Игонин Управляющий
партнер
«АйБи ГРУПП
Я уверен, что именно транспортная
составляющая решит судьбу этого квартала, и те площади, которые там будут
построены, скорее всего, будут востребованы, но делать прогнозы о том, как они
повлияют на рынок, я бы не стал. Первые офисы в северной части намывных
территорий появятся только в 2015 г. Но в 2012 г. будут вводиться такие проекты,
как «Электрик-Сити Группы ЛСР, «Измайловская перспектива, «Невская Ратуша,
«Охта Центр (если он, конечно, будет). Только в 2012 г. мы сможем оценить место
«Морского фасада на рынке. К тому же инвесторам нужно будет решить, как
обеспечить доставку людей на рабочие места.