Хотелось всех раскидать

Станцевать можно все. Не так давно считалось, что нельзя станцевать, например, холодильник. Можно и холодильник, и скамейку, и жизнь, и смерть. Причем выразить свои переживания телом удается даже сильнее, чем словом.

Дар танцора не измеряется техничностью. Есть мастера, танцующие безупречно, но если их танец не пропитан искренностью, он не покоряет сердца людей. Когда танцовщик внутренне свободен, раскрепощен и глубоко погружен в свою роль, движения его становятся не совсем телесными. Тело начинает танцевать душу, ты познаешь героя изнутри, ныряешь в него и раскрываешь перед зрителями. Я отдаюсь танцу без остатка и, бывает, в момент танца переживаю огромное счастье. Только нельзя терять при этом голову, иначе можно свалиться в оркестровую яму. Будучи в образе, необходимо себя контролировать, видеть все, что происходит на сцене.
В десять лет я начал заниматься бальными танцами в студии своей мамы «Элегия. Делал успехи, мне пророчили чемпионство и славную карьеру. Но вскоре заскучал: в бальных танцах негде развернуться творчеству. Тебе остается лишь оттачивать технику и бесконечно выступать на турнирах.
Я решил это дело бросить, но посмотрел кассету с постановкой Мориса Бежара, которая меня потрясла. В тот момент я решил посвятить жизнь танцу. Недавняя смерть Бежара повергла меня в долгую депрессию, хотя мы не были знакомы. Такие люди рождаются раз в тысячу лет.
Сейчас в танцевальном мире моден стиль contemporary. Очень демократичный стиль, позволяющий сочетать разные направления. В Нью-Йорке я много этим занимался. К сожалению, танцевальная школа России сейчас заметно уступает западной. Жаль, что Айседоре Дункан в свое время не позволили открыть у нас танцевальную школу. Современная хореография началась с нее. Она первой вышла на сцену босиком и покорила мир свободным, естественным танцем.
Профессиональный танцовщик должен владеть всеми современными стилями, ни в коем случае не игнорируя классику. Если тело танцора организовано классикой, ему будет доступно все. Я увлекался джазом, свингом, модерном, хип-хопом, африкано-бразильскими ритмами, что расширило мои возможности как балетмейстера. Теперь, работая над постановкой спектаклей, использую разные техники. Я не привязан к форме, не ограничен стилями, музыкой, не боюсь даже нелепых движений, если они броско передают то, что мне надо. Главное - идея, которую хочу донести посредством танца.
Крик в современность
Мой последний спектакль, «Для всех и про каждого, родился как отклик на стихотворение Вознесенского «Невыносимо. Как крик в серую современность, где люди в массе безучастны друг к другу, опустошены, равнодушны, где все невыносимо - и талант, и бездарность, и самоубийство, и жизнь. Я ярко ощутил это на Манхэттене, когда по утрам видел множество людей, идущих однообразной, механической походкой, с замершими лицами, как будто им ничего не надо в этой жизни. Хотелось нарушить это безжизненное однообразие, напугать, закричать, раскидать всех в ярости. Странное время!
Я еще молодой и страстно хочу танцевать сам. Поэтому езжу по миру - совершенствуюсь. Сейчас улетаю по контракту в Японию. Вернусь, внесу что-то новое и как танцовщик, и как балетмейстер. Многим кажется, что в наших российских условиях ничего толкового сделать нельзя, но я считаю - мы рождены, чтоб сказку сделать былью. У меня большие планы относительно будущего своего театра в нашем городе.
Я родился в Питере, где мало солнца. По всем состояниям этот город мне не подходит: я слишком энергичный. Хотя танцор, отдающий, излучающий себя в движении, чем-то напоминает мне солнце.
Танцуя, человек действительно взаимодействует со своей внутренней энергией, высвобождает ее. Поэтому люди, занимающиеся танцами, быстрее раскрепощаются, обретают уверенность, начинают лучше чувствовать окружающий мир. Петербуржцам я вообще советую как можно больше танцевать и улыбаться, восполняя недостаток солнечной энергии.
«Я отдаюсь танцу без остатка и, бывает, танцуя, переживаю озарение или огромное счастье. Только нельзя терять при этом голову, иначе можно свалиться в оркестровую яму. Даже будучи в образе, нужно себя контролировать.